Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Сен 7, 2013 в ДВИГАТЕЛЬ | Нет комментариев

Особенности компоновки

Компоновка автомобиля влияет на многие его характеристики: массу, проходимость, управляемость… По расположению двигателя и ведущих колес существуют четыре варианта компоновки: классическая (двигатель спереди, ведущие колеса задние), переднеприводная, заднемоторная и среднемоторная. Еще есть полноприводные автомобили, но о них разговор отдельный.

Заднемоторная компоновка обеспечивает небольшую длину автомобиля, отличную проходимость при любой загрузке, небольшую массу, хорошую пассивную безопасность, а также отличается простотой конструкции. Ее недостатки: маленький багажник, трудности с охлаждением двигателя и отоплением салона, пониженная устойчивость при высоких скоростях. В результате ныне заднемоторные малолитражки повсеместно вытеснены переднеприводными.

Классика вымирает

Заднеприводная компоновка позволяет без труда разместить мощные моторы с большими габаритами, поэтому долгое время господствовала в бизнес-классе. Но времена изменились, и она быстро сдает свои позиции, уступая переднему приводу. Например, создатели Volvo S80 умудрились втиснуть поперек рядную «шестерку», а американцам удалось разместить поперечно под капотом Cadillac даже огромную V-образную «восьмерку». Достоинства переднего привода — меньшая масса, уменьшенная высота центрального тоннеля (или его отсутствие, как у Honda Civic), хорошая проходимость. Классика же осталась прерогативой таких грандов, как Mercedes-Benz и BMW, все еще популярна она и на легких фургонах, пикапах и неполноприводных джипах.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.