Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Мар 4, 2014 в ДВИГАТЕЛЬ | Нет комментариев

Opel Vectra 1989-1995 на наших дорогах

1OPEL VECTRA пришла на смену OPEL ASCONA в сентябре 1988 г. В 1992-м была произведена «пластическая операция», и в производство пошла VECTRA 93-го модельного года, которая представлена на фото (решетка радиатора и накладки бампера выполнены под цвет корпуса автомобиля, изменен дизайн фар, указателей поворотов, задних фонарей, пластмассовой планки на крышке багажника, эмблема перенесена с капота на решетку радиатора).

VECTRA выпускалась с двумя типами кузовов: 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек. VECTRA производилась в нескольких стандартных модификациях: GL, GLS, GT, CD, Turbo. Потребителю предоставлялась возможность заказать дополнительное оборудование. Машина оснащалась 20-ю моделями двигателей: 17 бензиновых с объемом от 1,4 до 2,5 л, и 3 типа дизельных объемом 1,7 л, некоторые модели с объемом двигателя 2,0 л и 1,7-литровый дизель оснащались турбонаддувом.

Автомобили комплектовались механической пятиступенчатой и автоматической четырехдиапазонной коробками передач. Кроме переднеприводного варианта VECTRA выпускалась и в полноприводной версии 4×4, с двигателем 2,0i с 16 клапанами. Этот вариант автомобиля достаточно часто можно встретить на дорогах России. С автомобилем обьемом двигателя 1,4 л мы за пять лет работы не сталкивались. В России наиболее часто встречающимся среди автомобилей VECTRA являются машины с объемом двигателя 16NZ(SV) и 20NE, C20NE, чуть реже — с объемом двигателя 1,8 л.

Около 95% автомобилей оснащены механической коробкой передач, что вызвано недоверием покупателей к коробкам «автомат» (и напрасно, конструкция коробки «автомат» на OPEL VECTRA выполнена очень удачно).

Владельцы Vectra имеют намного меньше проблем с ремонтом ходовой, нежели владельцы OMEGA. Хотя VECTRA, как и OMEGA, не любит открытых люков и бордюров. Сильный удар приводит к деформации такой запчасти опель астра или вектра, как рычаг передней подвески ($300), а иногда и стойки переднего амортизатора ($500).

Основным ремонтом VECTRA остается ремонт ходовой, что не является «болезнью» OPEL, а «болезнь» наших дорог.

Наиболее часто обращаются с заменой:

  • шаровых опор;
  • стоек переднего стабилизатора (пластмассовые части ломаются при ударе);
  • подшипников передней и задней ступицы (70000 км);
  • наконечников рулевых тяг;
  • пыльников полуосей и рулевого механизма.

Очень удачно для переднеприводной компоновки выполнена шумоизоляция салона. Механическая коробка нареканий не вызывает. Единственный недостаток: разбивается кулиса механизма переключения передач из-за попадания грязи (разбивается пластмассовая втулка), после чего передача включается плохо или не включается вообще.

Как и у всех переднеприводных автомобилей, в том числе и Шевроле Лачетти, особое внимание при техническом обслуживании VECTRA необходимо уделять пыльникам полуоси. Разрыв пыльника приводит к выходу из строя шарнира равных угловых скоростей ($300 оригинальные, $150 «левые» запчасти). Запчасти Шевроле Лачетти ищите в магазине OpelZip.

Довольно часто покупатели обращаются с просьбой о замене сальника и подшипников на гидроусилителе руля, но OPEL поставляет только гидроусилитель руля в сборе ($700), так как ремонтный комплект и стоимость работы, по немецким меркам, превысила бы стоимость гидроусилителя в сборе. Причина выхода из строя гидроусилителя руля — неправильная регулировка натяжения ремня гидроусилителя. Еще один довод в пользу обслуживания на СТО официальных дилеров.

OPEL VECTRA обладает очень хорошей коррозионной стойкостью. Следы коррозии практически не наблюдаются. Топливная система VECTRA. To что было сказано в отношении OMEGA-A в предыдущем номере распространяется и на OPEL VECTRA.

Двигатель заслуживает только наилучших отзывов при условии нормальной эксплуатации (в особенности это относится к двигателю 2.0NE). Исключение составляет двигатель 2,0i 16-клапанный. Это мощный двигатель, который требует к себе особого внимания при обслуживании, подборе масла и бензина. При езде на некачественном бензине и нарушении температурного режима двигателя, в головке блока образуются трещины, через которые в охлаждающую жидкость попадает масло или наоборот. Стоимость «голой» головки блока $3500.

Тормозная система. Претензий и проблем нет. Иногда покупатели обращаются с просьбой заменить трос ручного тормоза, преждевременный выход из строя которого объясняется несвоевременной заменой задних тормозных колодок. Это не относится к OPEL VECTRA 2.0, у которой на ручной тормоз колодки установлены отдельно от задних дисковых.