Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Янв 14, 2015 в ДВИГАТЕЛЬ | Нет комментариев

Opel Omega. Сервис

Opel OmegaНаверное, всем знакомо состояние, когда по совершенно непонятным причинам все валится из рук, и настроение — хуже некуда. Вот и наша белая трехлитровая красавица Omega Caravan что-то захандрила.

Причина оказалась проста и банальна: с момента последнего техобслуживания прошло уже почти 30 тысяч километров, а мы… То дела, то заботы… Нельзя же так с людьми («Омеги», между прочим, тоже люди) обращаться! Итак, отложив все неотложные дела и вооружившись всем необходимым, мы отправились к большому знатоку и ценителю белых «караванов» Юрию Гнездову.

Как показывает практика, «самым необходимым» в данной ситуации оказываются не фильтры, не масла и эксплуатационные жидкости, даже не специальный инструмент и приспособления (хотя без всего вышеперечисленного, конечно, не обойтись), а толковый график обслуживания. Во-первых, ничего не забудешь, а во-вторых, если график действительно толковый, нет необходимости сто раз машину поднимать-опускать на подъемнике. Разумеется, неплохо будет лишний раз проверить, соответствуют ли приобретенные для замены запчасти именно вашему автомобилю.

Прежде всего, пока двигатель не остыл, мы слили моторное масло и приступили к работе под машиной. При осмотре обнаружились течи сальников дифференциала заднего моста, поврежденный «пыльник» ШРУСа задней полуоси и следы прорыва отработанных газов из выхлопной системы. Выхлопная немного подождет, а вот с сальниками и особенно с «пыльником» тянуть не стоит — проблемы, вызванные их неисправностью, могут превратиться в очень серьезные…

Для того, чтобы отрегулировать стояночный тормоз, пришлось снять защитный кожух (после откручивания его крепления он выводится вправо через трубу выхлопной системы). Для регулировки понадобилась длинная торцевая головка и длинный же вороток с «карданчиком».

При замене топливного фильтра (не ищите его в моторном отсеке — он расположен перед бензобаком над топливным насосом) надо соблюдать осторожность: находящиеся в системе под давлением остатки топлива обычно разбрызгиваются во все стороны, что может привести к серьезным неприятностям. Чтобы избежать осложнений, мы использовали специальные приспособления для пережатия топливных шлангов. Кстати, если ваш автомобиль оборудован турбокомпрессором, то фирма: турбомастер поможет устранить его неисправности в случае чего.

Опустив машину, мы немного обновили тормозную жидкость. Для этого требуется отвернуть прокачной штуцер на суппорте, дать жидкости стечь и завернуть штуцер. Главное — не дать системе при этом «глотнуть» воздуха: нужно не забыть долить жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, иначе понадобится полная прокачка всей системы.

Затем мы залили свежее моторное масло, проверили уровни эксплуатационных жидкостей, заменили воздушный фильтр, смазали привод дроссельной заслонки и почистили контакты прерывателя.

Регулировать высоту установки педалей тормоза и сцепления мы не стали — тормозная на нашей машине такой регулировки не имеет, а ход педали сцепления оказался в пределах нормы. Проверяется это так: нужно измерить расстояние между кромкой рулевого колеса и серединой педали. При этом педаль должна быть сначала отпущена, а затем полностью выжата. При нормальной установке педали разность этих величин составляет 142-149 мм.

Спустя два часа после начала работы мы, усталые, но с чувством выполненного долга, возвращались домой. Машина (видимо, преисполнившись к нам благодарности) бежала куда веселее. Не забыть бы вовремя провести следующее техобслуживание!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *