Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Окт 16, 2011 в ДВИГАТЕЛЬ, СИСТЕМА ПИТАНИЯ | Нет комментариев

Неисправности инжектора. Форсунки. Ремонт и профилактика.

Неисправности инжектора, форсунокЧто делать, если инжекторный двигатель начал неожиданно капризничать?

Системы впрыска по-прежнему для многих отечественных автовладельцев остаются «вещью в себе». Это и понятно: годами отработанная схема поиска неисправностей при сбоях в работе двигателя теперь неактуальна. Не будем спорить о преимуществах и недостатках карбюратора, лучше выясним, что чаще всего доставляет неприятности владельцам впрысковых моделей.

Основным источником проблем обычно становятся электромагнитные форсунки. Инжекторные двигатели гораздо чувствительнее к чистоте топлива, нежели карбюраторные, даже к топливным фильтрам в подобных системах предъявляются более высокие требования.

Однако, помимо механических частиц, которые можно отфильтровать, в бензине содержится некоторое количество смол, которые, откладываясь внутри форсунок, сильно осложняют их работу. Этот процесс идет более интенсивно, если машина используется для коротких поездок и не успевает как следует прогреться.

Ремонт форсунокТопливные форсунки — одно из слабых мест инжекторных двигателей.

 

 

 

Выявляем неисправность.

Если двигатель начал работать с перебоями, необходимо выявить неисправную форсунку. Делается это так же, как и при поиске «скончавшейся» свечи: путем их поочередного обесточивания. На каком-то этапе отключение не будет вызывать изменений в работе двигателя — значит, проблема именно здесь.

Прежде всего необходимо проверить подачу напряжения. Можно воспользоваться обычным тестером: его величина должна колебаться в пределах от 0 до 2,5 — 3 В. После этого следует удостовериться в срабатывании клапана форсунки. По аналогии с карбюратором процесс проверки такой же, как для электромагнитного клапана холостого хода: на мгновение подаем ток от аккумулятора на клемму.

Если при этом слышны характерные щелчки, значит, деталь исправна. В таком случае все проблемы должны исчезнуть сразу после промывки системы на специальном оборудовании. Кстати, с учетом специфики эксплуатации в Украине специалисты советуют проходить   подобные процедуры каждые 30—50 тыс. км.

Профилактика.

Для того чтобы не допустить загрязнения инжектора, необходимо своевременно менять топливный фильтр и периодически (раз в 2—3 месяца) использовать специальные очищающие присадки.

Заметим, что при нерегулярном использовании этой химии результат может быть противоположный: вековая грязь, смытая со стенок топливной магистрали, забьет фильтр, проникая и в форсунки. Поэтому подобной профилактикой лучше заняться после полноценной промывки инжектора на автосервисе.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *