Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июл 23, 2015 в ДВИГАТЕЛЬ | Нет комментариев

Моторы Peugeot. Семейство ES

ESЭти французские «шестерки» особенные. Развал цилиндров у этого V6 равен 60°.

Предшественник ZP, совсем древняя прожорливая конструкция, ведущая свою историю аж с 1974 года, имела развал блока в 90 °. Рождался мотор в тесном сотрудничестве концерна PSA с Renault (двигатели L7X). Участие последних, правда, было ограничено финансовой стороной, а непосредственно разработкой занимались в Peugeot.

Кстати, если для постройки гаража вам нужны шифер и асбестоцементные трубы Саранск предоставит вам такую возможность, ведь в этом городе есть магазин стройматериалов СтройАвтоТрейд.

Первоначально этот мотор для машин Peugeot-Renault-Volvo задумывался как V8, но затем планы изменились в сторону уменьшения цилиндров. Получившийся компактный полностью алюминиевый мотор с двумя двухвальными ГБЦ и 24 клапанами в ГРМ востребован и по сей день.

Впервые эти двигатели появились на модели купе 406 и имели мощность 190 л. с. Мотор объемом чуть меньше трех литров (2946 см3). Диаметр цилиндра составляет 87 мм, а ход поршня — 82.6 мм. Также были запланированы версии объемом 3,3 литра, но популярность больших двигателей в Европе не велика, поэтому этот вариант не увидел свет. Тем более, один из партнеров программы — Renault — обратил взор на другие силовые агрегаты после альянса с японским производителем Nissan. Первоначальная мощность двигателей ES9/L, ограниченная на 190 л. с, была пересмотрена в 2000 году благодаря сотрудничеству с Porsche для машин Peugeot 607 и Citroen C5. Это второе поколение под индексом ES9 J4S развивало уже 205 л. с. (152 кВт). В 2005 году Peugeot/Citroen оснастил моторы системой перемены фазы впускных клапанов, что привело к повышению эластичности двигателя и росту максимальной мощности до 210 л. с. (155 кВт). Такой мотор уже не встречался на машинах Renault.

В 2000 году команда Tom Walkinshaw Racing создала гоночную версию мотора ES/L для установки в Renault Clio V6. Эта машина развивала 280 л. с. (206 кВт), а в гражданской версии — 230 л. с. (169 кВт). В 2004-ом отделение Renault Sport мощность дорожной версии повысило до 254 л. с. (187 кВт), хотя еще на автомобиле Venturi 300 Atlantique в версии 1998-го года этот же двигатель с твин-турбовой системой наддува удалось «раскочегарить» до 310 «лошадей».

Двигатели ES/LV6 использовались во множестве автомобилей от Citroen, Peugeot и Renault в бизнес и премиум-сегментах. а именно: Citroen Xantia, Citroen C5, Citroen С8 и Citroen C6; Peugeot 406, 407, 605 и 607; в Renault Laguna первых двух поколений. Espace третьего поколения и Clio V6. В отличие от моторов PRV (ZP) — предшествующей генерации — у этой серии карьера в автоспорте была много скромнее. Кроме Renault Sport Clio V6 Eurocup, двигатель также использовался в Ле-Мановском Courage C60, где би-турбовый мотор объемом 3.2 литра развивал 650 л. с. Эти варианты строила команда Sodemo racing.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *