Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Апр 11, 2015 в ДВИГАТЕЛЬ | Нет комментариев

Итальянская выпечка

Непосвященному подробности, из которых «состряпана» эта статья, покажутся малоаппетитными. Но тот, кто понимает, будет их смаковать. Один только углепластик итальянской выпечки чего стоит!

Новый Pagani Zonda R напоминает частный лемановский прототип, а цены на него начинаются от 1 460 000 евро. Без налогов. Я знаю, что буду выглядеть идиотом в ваших глазах, если скажу, что этот автомобиль стоит своих денег. Но именно такое впечатление сложилось у меня после знакомства с ним на автодроме в Монце. Все началось в 2006 г. Изначально основатель и глава компании Горацио Пагани со своей командой экспертов намеревался создать модификацию Pagani C12-S Monza 2004 г. Планировалось изготовить традиционную версию Clubsport с тем же 7,3-литровым V12, что стоит на Zonda F. Эта модификация предназначалась исключительно для использования на автодромах.

Однако затем амбициозные клиенты поодиночке и группами стали высказывать Пагани свои заветные пожелания, подкрепленные соответствующими финансовыми возможностями. Бесхитростная модернизация С12-S Monza их не устраивала. Они хотели чего-то, что находилось бы в одном шаге от уровня прототипов Bentley Speed 8 и Audi R8 для «24 часов Ле-Мана». Они хотели автомобиль, который полностью исчерпал бы возможности современной цивилизации по реализации самых экзотических требований заказчика, неограниченного в своих средствах.

Mercedes-Benz, а вернее, его спецфилиал AMG, изначально относился довольно прохладно к своей роли поставщика 7,3-литровых V12 для шедевров Pagani. Но в последние два года немцы стали проявлять более живой интерес к сотрудничеству с итальянцами. Этот интерес оживился настолько, что в AMG согласились разработать для Zonda R новую версию 6-литрового V12, который прославился тем, что в 1999 г. поднял в воздух лемановский прототип CLK GTR вместе с Марком Веббером за рулем. И вот этот 750-сильный монстр с сухим картером переработан для использования в ограниченной серии всего лишь из 15 автомобилей.

Экземпляр, который вы видите на этих фото, имеет заводской номер «001». Он послужит тестовым «мулом» и навсегда останется во владении Pagani Automobili. Поэтому он «раздет донага», благодаря чему достигнут абсолютный минимум массы данной конструкции, что как нельзя лучше подходит для испытаний и рекордов. «Сухой» вес Zonda R будет составлять 1070 кг, в то время как первый автомобиль весит 1000 кг без водителя и топлива. Таким образом, удельный вес Zonda R будет равен 1,33 кг/л.с, что соответствует тяговооруженности 675 л.с. на тонну. Расчеты показывают, что для разгона до 100 км/ч при этом понадобится всего 2,7 с. Впечатляет!

Горацио Пагани — крупнейший мировой авторитет в изготовлении углепластиковых конструкций (этот авторитет он заработал, еще будучи сотрудником Lamborghini, a последующие достижения лишь упрочили его славу). В отличие от большинства конкурентов, которые предпочитают заказывать углепластиковые детали у специализированных компаний, Pagani располагает собственными автоклавами на небольшом предприятии в Сан-Чезарио-суль-Панаро в окрестностях Модены. В проекте Zonda R сделан очередной шаг в развитии данной технологии. Впервые в истории автомобилестроения разработано углепластиково-титановое шасси. Это позволило на треть снизить массу монокока, а жесткость конструкции на изгиб и кручение возросла в два раза. Не страдают избытком веса и другие детали. Болты — титановые. Каркас безопасности — хромомолибденовый. Навесные детали, вроде увеличенного переднего рассекателя или огромного регулируемого антикрыла шириной 2150 мм, изготовлены из обычного трехслойного углепластика. Аэродинамика Zonda R в зависимости от настройки обеспечивает прижимную силу от 350 до 1500 кг.

Удалось даже дополнительно снизить массу передней и задней подвески, конструкция которой, казалось, уже вылизана до предела. Треугольные рычаги теперь вытачиваются из алюминиевых заготовок. Регулируемые амортизаторы Ohlins с толкаюшими штангами не только импозантно выглядят в золотистой окраске, но и дают возможности для настройки подвески в зависимости от условий на трассе или предпочтений водителя. «Обувью» служат специально разработанные шины Pirelli PZero с усиленными боковинами. На сухом асфальте используются слики. Но нам с погодой в Монце не повезло, поэтому использовались дождевые шины размерностью 255/35 (96Y) на 19-дюймовых легкосплавных дисках АРР спереди и 335/30 (104Y) диаметром 20 дюймов сзади.

Совершенно новая 6-ступенчатая коробка передач Xtrac 672-Automac, как и полагается в гоночных болидах, крепится к заднему торцу двигателя. По своему устройству она идентична коробке Bentley Speed 8 — победителя марафона в Ле-Мане. Она работает в стиле Формулы-1. Корпус КП изготовлен из магния. Два задних амортизатора с витыми пружинами крепятся прямо к нему. И, разумеется, 6-литровый двигатель V12 привинчен непосредственно к монококу.

Управлять таким автомобилем — все равно что пилотировать ураган. Если вы хотите научиться управлять чем-то подобным, обязательно пройдите обучение в автошколе автовлад71.рф. Иначе садиться за руль этого авто без достаточного опыта — смерти подобно. Шеф-пилот Pagani Дэвид Тести высказался несколько иначе: «Этот автомобиль похож на красивый истребитель». Для начала владелец может несколько уменьшить «истребительный» эффект, ограничив мощность 600 л.с, настроив амортизаторы на самый мягкий ход и выбрав самый безопасный из 12 уровней системы трекшн-контроля Bosch Motorsport. Сильных впечатлений все равно хватит, несмотря на то что самоблокирующийся дифференциал всегда готов подправить поведение задней оси. Цифровой приборный комплекс Bosch Motronic последнего поколения, размешенный за обескураживающе маленьким рулевым колесом, выдает исчерпывающую информацию. Переварить ее — уже стресс.

Четыре углепластиковых диска сухого сцепления образуют элегантную скульптурную группу с маховиком фирмы Aspa, и вся эта силовая линия мощной темой проходит сквозь кокпит «нагого» автомобиля. Переключение передач, осуществляемое с помощью подрулевых «лепестков», происходит всего за 30 мс. Но Пагани этого недостаточно: «Наша цель — сократить это время до 18 мс, как в Формуле-1». Но и 30 мс — это впечатляет. Не забывайте, что речь идет не о крошечной шестеренке, тикающей в швейцарских часах, а о механизме, который должен передавать громадные потоки тяги от двигателя, вращающего коленвал со скоростью 8000 об/мин. Если вы не знакомы с конструкцией двигателя автомобилей, то всю необходимую информацию вы получите в автошколе Тулы.

Впрочем, V8 Ф-1 раскручиваются до 17 000 об/мин, но с помощью потрясающе дорогой «четырехствольной» гоночной выхлопной системы с керамическим покрытием Pagani Zonda R на слух практически неотличим от болидов «королевы автоспорта». Соло, которое владелец этой машины сможет исполнить на автодроме, будет звучать особенно эффектно на выходе из медленного виража на II передаче при мощном ударе по «клавише» акселератора.

В свете скоростных возможностей этой углепластиковой ракеты, которые пока еще скрыты где-то за рубежом 350 км/ч, приятно посмаковать подробности устройства системы, которая позволит обуздать наше чудовище. Это те же тормоза Brembo с углеродно-керамическими дисками диаметром 380 мм, что стоят на Ferrari FXX. По сравнению с простой «керамикой» эти супердиски способны рассеять еще больше тепла. С другой стороны, клиентам, позарившимся на них, нужно трезво оценивать свои силы. Если амбиции будут намного превосходить возможности, то они просто не смогут вести автомобиль достаточно энергично, чтобы прогреть эти тормоза, что может окончиться экскурсией в гравий или, еще того хуже, полетом в отбойник.

Рулевая система на Zonda R под стать всему остальному. От упора до упора — один оборот. Отзывчивость — как на детском карте. Посреди рулевого колеса небольшого диаметра очень удобно расположен тахометр. Картину дополняет сделанное по индивидуальному заказу углепластиковое спортивное сиденье компании Toora с пятиточечной привязной системой, которая не только служит целям обеспечения безопасности, но и заставляет водителя чувствовать себя частью автомобиля в буквальном смысле этого слова. Если же подвести краткий итог возможностям этой машины, то можно сказать, что Zonda R делает то же самое, что Porsche Cayman S, MINI John Cooper Works или Ferrari 430 Scuderia, но только быстрее благодаря своей легкости, жесткости и мощи. На сухой трассе глаза вылезут из орбит от одного только бокового ускорения, величина которого стабильно достигает 2,5g.

На день презентации в Монце Пагани уже продал 11 Zonda R.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.