Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Авг 28, 2012 в ДВИГАТЕЛЬ | Нет комментариев

Головная боль

Качество запасных частей к российским двигателям — головная боль всех мотористов. Детали российского производства используют в основном автолюбители, предпочитающие ремонтировать моторы своих автомобилей самостоятельно, а также те сервисные станции, для которых принципиально важно максимально снизить стоимость капитального ремонта. Более серьезные организации, привыкшие отвечать за свою работу, давно перешли на импортные запчасти, и осудить их, в принципе, совершенно не за что. По словам специалистов, из «родных» запчастей с определенной натяжкой можно назвать пригодными разве что поршни, да и то при условии их тщательного контроля, включая выборочный контроль химсостава и структуры материала, так как выпустить партию поршней из «вторичного» алюминия легко могут даже крупные заводы. С продукцией зарубежных производителей удобно работать еще и потому, что они предлагают сразу «поршнекомплект», в который входят поршень, кольца и палец, однозначно подходящий по размерной группе к бобышкам поршня. В России же все три детали производят разные организации, поэтому, несмотря на наличие нормативной документации и стандартов, различные отклонения в размерах становятся нормой жизни. Следствие этого — невозможность качественной сборки.

Если уж кого и хвалить, так это изготовителей прокладок. К продукции ярославского «Фритекс» и Волжского «ОАО ВАТИ» претензий практически нет. Ее качество признано даже на мировом уровне. Вот только на одних прокладках далеко не уедешь. Сложно поддерживать «отечественного» (ну, почти) производителя, когда знаешь, что патриотизм наверняка обернется дополнительными затратами времени и денег на рекламации.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *