Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Апр 26, 2013 в ДВИГАТЕЛЬ | Нет комментариев

Эволюция «волговских» движков

http://koreanaparts.ru/catalog/ssang-yongСегодня не только профессионалам, но и автолюбителям знакомы особенности «волговских» силовых агрегатов.

Двигатели УМЗ-451 для УАЗов и ЗМЗ-402 для «Волг» и «Газелей» современными назвать трудно — по конструкции они мало отличаются от мотора ГАЗ-21 40-летней давности. Ульяновские движки вообще недалеко ушли от «предка» — немного увеличилась степень сжатия, появились более совершенные двухкамерные карбюраторы. «Заволжские» агрегаты изменились сильнее: другие фазы газораспределения и степень сжатия позволили поднять их мощность до 100 л.с. Особенности конструкции: нижний распредвал со штанговым приводом клапанов и набивной задний сальник коленвала.

Ульяновскими моторостроителями была разработана более мощная модификация двигателя с увеличенным до 2,9 л объемом, которая отличается безгильзовым блоком цилиндров и «нормальной» манжетой вместо набивного сальника коленвала. В то же время агрегат по-прежнему рассчитан на 80-й бензин. Часть их идет на комплектацию «Газелей».

Заволжский моторный завод, основной поставщик ГАЗа, пошел другим путем и спроектировал новый 2,3-литровый 150-сильный ЗМЗ-406 «с чистого листа». Распределенный впрыск, четыре клапана на цилиндр, цепной привод двух распредвалов, автоматический гидронатяжитель цепи и гидротолкатели клапанов выводят двигатель на мировой уровень, но все эти «навороты» привели к тому, что мотор весьма требователен к качеству масла и вдобавок по надежности пока уступает «402-му». Существует и карбюраторный 125-сильный вариант для «Газелей».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *