Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июн 18, 2012 в ДВИГАТЕЛЬ | Нет комментариев

Дымный вопрос

тюнинг внедорожниковЧерная копоть в дизельном выхлопе — признак того, что мотору не хватает воздуха.

Иногда выхлоп дизелей, имеющие ТНВД «Bosch», «Diesel-Kiki», при перегрузках и высоких оборотах превращается в черный дым. Вероятными причинами дымления могут быть: увеличеное сопротивление воздушного фильтра, чрезмерная подача топлива, слишком малое давление начала подъема иглы (для дизелей с разделенными камерами сгорания — меньше 10 МПа), неудовлетворительная работа турбокомпрессора или корректора ТНВД по наддуву (если таковой имеется).

Для того чтобы снизить дымление, извлеките фильтрующий элемент воздушного фильтра из корпуса, установите крышку фильтра на место и проверьте, насколько снизилось дымление. Оно уменьшится обязательно, ведь фильтр автолюбители меняют редко, предпочитая его продуть или почистить пылесосом. Такая «рационализация» может легко вывести дизель из строя. Кстати, для сгорания 1 кг «солярки» в цилиндр должно быть подано почти 15 кг воздуха, так что забитый фильтр еще и изрядно снижает мощность двигателя. Если же дымление уменьшилось мало, фильтрующий элемент нужно установить на место, при помощи ключа и отвертки ослабить контргайку винта номинальной подачи топлива, на 1/4 оборота вывернуть винт и затянуть контргайку.

В результате обороты двигателя несколько упадут. Восстановить их можно при при помощи винта, в который упирается внешний рычаг регулятора на режиме холостого хода. Дымление уменьшится, но одновременно с этим может упасть и мощность двигателя. Поэтому нужно добиться того, чтобы и дымление было минимальным, и мощность дизеля уменьшилась незначительно. Такая регулировка поможет и в том случае, когда турбокомпрессор не подает достаточного количества воздуха. В случае, когда вышеперечисленные мероприятия оказались малоэффективными, стоит проверить работоспособность форсунок.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.