Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Ноя 5, 2011 в ДВИГАТЕЛЬ, ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

Дымный вопрос. Черный, белый, сизый дым из выхлопной. Что это значит?

Некоторые выводы о состоянии двигателя можно сделать и самостоятельно, без использования диагностических приборов, например по цвету дыма из выхлопной трубы или повышенном расходе масла.

Ресурс каждого мотора определен производителем. Однако достигнет ли его ваш агрегат, — вопрос не из простых. Уж слишком много факторов влияет на эту величину: условия эксплуатации (частые зимние пуски способствуют более интенсивному износу), качество заливаемого масла, не говоря уже о соответствии его сезону и своевременной замене, стиль вождения… Можно ли определить состояние двигателя, не прибегая к услугам специалистов?

Куда уходит масло? Повышенный расход масла.

Прежде всего обратите внимание на расход масла. Небольшое его количество неизбежно сгорает, ну а критический расход для «жигулевских» движков начинается от 50 г на 100 км. Если вы содержите свой двигатель в чистоте, появившуюся утечку можно обнаружить легко и соответственно определить сальники или прокладки, требующие замены. Однако в процессе эксплуатации уровень масла может снижаться, несмотря на отсутствие видимых потеков.

Цвет дыма из выхлопной.

Обратите внимание на выхлопную трубу автомобиля. В холодную погоду неизбежен белый дым из выхлопной — следствие разницы температур газов и окружающей среды. Если вы наблюдаете черный дым из выхлопной, то это обычно свидетельствуют о неправильной работе системы питания, а вот сизый дым — явный признак попадания масла в камеру сгорания. Об этом также говорят черные и замасленные электроды свечей зажигания.
Обычно это происходит после 60—70 тыс, км пробега вследствие увеличения зазора в паре «поршень—цилиндр».

дым из выхлопнойБелый дым из выхлопной трубы при низкой температуре — не повод для беспокойства.

 
И напоследок немного цифр. Обычно состояние двигателя оценивают с помощью компрессометра. В новых силовых агрегатах автомобилей ВАЗ компрессия должна составлять 12,5—13 кг/куб. см. Постепенно эта величина снижается до 11—12 кг/куб. см. Если она падает до 10 кг/куб. см, необходимо заняться ремонтом. Случается так, что при хорошей компрессии масло  продолжает  уходить «в никуда». Чаще всего в этом виноваты изношенные сальники клапанов — заменить их не так уж сложно.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *