Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Дек 30, 2015 в ДВИГАТЕЛЬ | Нет комментариев

Двигатели с турбокомпрессором

turbokompressorВ 1905 году произошло знаковое событие в мире автомобильных моторов. Впервые был опробован двигатель с использованием турбонаддува. В настоящее время его применение чрезвычайно распространено и в легковых, и в грузовых машинах. Такие дополнительные факторы ухода за двигателем, как обслуживание и ремонт турбины являются лишь характерными особенностями и требуют совсем немного водительского внимания.

Принцип работы

На одном валу в корпусе компрессора закреплены по краям два колеса с лопатками. Его вращение обеспечивается за счет прохождения выхлопных газов через одно из них. В результате происходит нагнетание повышенного объема атмосферного воздуха в цилиндры двигателя посредством вращения колеса, расположенного с другой стороны от первого. Скорость вращения турбины может достигать 200 тысяч оборотов в минуту.

Преимущества

Поскольку содержание воздуха в цилиндрах является повышенным, то сгорание топливной смеси происходит гораздо качественнее. Это обуславливает в первую очередь высокую выходную мощность (увеличение на 30–80% по сравнению с таким же двигателем, но без турбонаддува). Также более полное сгорание топлива способствует снижению вредных тяжелых элементов в выхлопных газах.

Особенности эксплуатации

Моторное масло в двигателях с турбиной применяется исключительно специализированное. Это продиктовано тем, что через компрессор проходят горячие отработанные газы, а также высокой скоростью вращения рабочего вала. После остановки автомобиля работа мотора должна еще определенное время продолжаться (для постепенного остывания турбины). Этот вопрос решается элементарно с помощью установленного таймера.

Итак, применение турбокомпрессоров в современном автомобилестроении способно обеспечить эффективное повышение тяговых и скоростных характеристик машин без изменения рабочего объема двигателя.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.