Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Апр 6, 2014 в ДВИГАТЕЛЬ | Нет комментариев

Будущее автомобиля: меньше и лучше

1Возможности двигателей внутреннего сгорания, оказывается, еще не исчерпаны. Сей факт доказал мировой кризис, заставивший всех экономить на том, на чем раньше не очень-то экономили. До того момента, пока электромоторы окончательно нокаутируют ДВС, от бензиновых и дизельных моторов можно добиться, как минимум, 30%-й экономии по сравнению с их сегодняшним аппетитом. А «поженив» ДВС с электродвигателем, т.е. построив гибридный автомобиль, можно сэкономить еще больше.

Эволюции традиционного силового агрегата инженеры Bosch предначертали такие пути: уменьшение объема двигателя и количества цилиндров, применение прямого (непосредственного) впрыска топлива и турбонаддува, грамотный термоменеджмент и как венец экономичности — объединение ДВС с электромотором.

Возьмем, к примеру, четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2 л, развивающий момент в 200 Нм. Уменьшив объем до 1,4 л, применив систему непосредственного впрыска и технологию start-stop, имеем 22%-ю экономию топлива и 210 Нм момента. Далее, «обрезав» один цилиндр и добавив систему регулировки фаз газораспределения, получим объем 1,1 л, дополнительную 7%-ю экономию и момент в 204 Нм. Последующее объединение эдакой крохи с киловаттной батареей и электромотором на 25 кВт.ч дает еще 10% экономии бензина и суммарный крутящий момент в 344 Нм. Автомобиль едет, «жаба» — отдыхает! Экономично и эффективно, так же как и перевозка грузов СПб!

Экономить топливо в ближайшем будущем будут помогать и такие системы, от которых ранее мы такой помощи не ждали. Например, навигация, анализирующая данные о дорожных заторах и помогающая выбрать оптимальный маршрут.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.