Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июл 24, 2013 в КУЗОВ | Нет комментариев

Зачем кузову компьютер?

Мы уже привыкли, что работой двигателя управляет специальный электронный блок. Не удивляет и активная («думающая») подвеска. Но все чаше под контроль электроники попадают элементы оборудования кузова.

Новый «активно-агрессивный» Alfa Romeo MiTo оснащен ВСМ — Body Computer Module — кузовным компьютерным модулем, разработанным крупнейшим производителем авто-компонентов, американским концерном Delphi в сотрудничестве с Fiat Auto Engineering & Design.

Из описания самого прибора в пресс-релизе Delphi понять, для чего он предназначен, вряд ли удастся. Говорится лишь, что он еще больше усиливает достоинства разработанной Delphi и Fiat электрической и электронной архитектуры новых итальянский автомобилей. Нашему диковатому уху слушать такое непривычно. Зато есть упоминание других «электроприборов», поставляемых Delphi. Помимо ВСМ на новинку устанавливают электроусилитель рулевого управления, подрулевой переключатель, радиоуправляемый центральный замок, иммобилайзер и систему впрыска топлива.

Все эти (за исключением последнего) и некоторые другие устройства в своей работе не могут обойтись без ВСМ. Подрулевой переключатель выполняет традиционные функции, но работает иначе. Сигналы от него, закодированные резисторами, поступают в ВСМ, который управляет наружным светом, указателями поворотов, дворниками, омывателями и меню маршрутного компьютера. Под его контролем находится все содержимое рулевой колонки (двухступенчатая подушка безопасности, кнопка звукового сигнала и т. д.) и вся электрическая система автомобиля. Многочисленные контакты скользят по печатной плате. Все подвижные электрические соединения позолочены. Кузовной компьютер определяет «характер» рулевого усилителя (EPS — Electric Power Steering). Он определяет и удерживает нулевую точку (движение строго по прямой) и способствует легкому возвращению рулевого колеса в нейтральное положение.

По сравнению с гидравликой электричество позволяет сэкономить от 0.2 до 0.3 литра топлива на 100 км и снизить выбросы СО2 на 6 г/км. EPS для Alia Romeo MiTo выпускают на заводе Delphi в Польше, там же изготавливают усилители для других моделей Fiat (Panda. 500. Grande Punto. Lancia Ypsilon). А производство ВСМ освоено в Венгрии.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.