Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Ноя 27, 2013 в КУЗОВ | Нет комментариев

Вот такой Барьер

Лучший способ борьбы с коррозией известен: надо обратиться на специализированную станцию, принадлежащую серьезной фирме. Там машину подвергнут полной обработке, что позволит надолго отключиться от вопроса.

Жаль только, что этот путь не всегда реален. Во-первых, дороговато, во-вторых, еще очень мало таких станций, а в-третьих — зачастую нужна лишь какая-то местная обработка, но чтобы сделали ее прямо в той мастерской, где отремонтировали кузов, ведь даже для грузоперевозки из Германии кузов автомобиля должен быть в нормальном состоянии. Есть и в-четвертых. Многие умелые и неизбалованные автомобилисты отдают предпочтение «собственноручному сервису»: хлопотно, зато душа спокойна. Но для того, чтобы работа в мелких мастерских и частных гаражах была успешной, есть важнейшее условие: нужно пользоваться не какими-то случайными материалами, а добротными химическими препаратами. Об одном из них мы и хотим сегодня рассказать.

Из предыдущих публикаций читатели знают, что защитные материалы бывают двух видов: прочные мастики для днища кузова и «всепроникающие» консерванты типа ML для скрытых полостей. С первыми особых трудностей не возникает: хуже или лучше, но некоторый выбор есть. Что касается вторых, то реально в продаже имеется лишь один продукт — известный всем Мовиль со стажем не меньше двух десятков лет (название образовано от городов Москва и Вильнюс). В свое время он немало поспособствовал переоценке наших взглядов на антикоррозионную защиту, однако сегодня явно нуждается в околожении. А сделать это, увы, некому: разработчики остались в Вильнюсе, у них теперь свои заботы.

Что же, спросит читатель, в России нет хороших специалистов? Разумеется есть, и притом высококлассные. Вот только нацеленность их прежде была несколько иной — на всякого рода спецтехнику, куда более важную, по мнению государственных мужей, чем какие-то там автомобили. В этом направлении иссле-дователи-антикоррозионщики добились серьезных успехов, что неудивительно при такой мощной научной базе, как Институт физической химии Российской академии наук. Но меняются времена, меняется и ориентация. Пришла, наконец, пора подумать о страждущих автомобилистах, да и о собственных меркантильных делах. Начали стого, что взяли наиболее подходящий для этой цели продукт с маркой ИФХАН-29 и отдали образцы в НИИТавтопром для всесторонней оценки. Испытания показали, что по рабочим качествам средство не уступает взятым для сравнения зарубежным аналогам, хорошо известным в автомобильном мире. Тот же результат получили и в Польше, где есть авторитетный исследовательский центр. Несмотря на столь положительные итоги, состав еще немного доработали с учетом всех тягот нашей автомобильной эксплуатации, после чего присвоили ему индекс 29Б и имя собственное: Ферро-Барьер. Так появился на свет современный отечественный консервант для скрытых полостей автомобильного кузова.

Да, но кто будет его выпускать? Вопрос, как известно, очень нелегкий и быстро не решаемый. Чтобы не терять времени, Ферро-Барьер начали понемногу изготавливать на одном из опытных производств Академии наук. С потребительских позиций это, конечно, не масштаб, но все же хоть что-то. Во всяком случае, на прилавках многих столичных магазинов этот товар сегодня есть и купить его можно. Параллельно прилагаются усилия к созданию самостоятельной фирмы с достаточной промышленной базой.

Чем же конкретно интересен Ферро-Барьер для автомобилистов и ремонтников? В первую очередь, разумеется, своими рабочими свойствами, которые соответствуют последним, сегодняшним требованиям к препаратам класса ML. Вот лишь некоторые из них: очень высокая проникающая способность в жидком состоянии, образование надежной влагонепроницаемой пленки при высыхании, присутствие активных ингибиторов коррозии, обеспечение так называемого эффекта последействия. Упомянутый эффект — следствие химического модифицирования поверхности защищаемого металла, а практический смысл его в том, что и при повреждении покрытия оголенный участок неплохо сопротивляется агрессии солей и влаги.

Определенные удобства предоставляет Ферро-Барьер в практической работе с ним. При хранении он занимает относительно мало места, поскольку в товарных банках содержится не готовый продукт, а концентрированная паста. До рабочего состояния ее разводят обычным бензином (в равных долях при первичной обработке кузова и еще жиже — при последующих). Метод распыления допускается любой — как пульверизационный, так и безвоздушный, а в доступных местах препарат можно наносить кистью. В последнем случае пригодится и неразбавленная паста: ей залечивают трещины наружного покрытия днища, покрывают резьбовые соединения.

Что касается цены Ферро-Барьера, то назвать какую-то точную цифру трудно: в условиях частной торговли и постоянной инфляции это понятие стало плавающим. Следует лишь отметить, что и оптовому, и розничному покупателю новый товар обойдется не дороже старого знакомца Мовиля.

Автомобилисты легки на словотворчество. Странноватое выражение «промовилить кузов» давно стало привычным и общепринятым. Но кто знает, не придет ли ему на смену словечко «пробарьерить»?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.