Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Авг 4, 2012 в КУЗОВ | Нет комментариев

Варим, напыляем…

Цена кузовного ремонта часто так высока, что иногда проще купить новый автомобиль. Однако снизить его стоимость и повысить качество позволяют новейшие наукоемкие технологии.

Месяц назад замена переднего крыла «Жигулей» в автосервисе, включающая вырезку, вварку нового и антикоррозионную обработку шва, обошлась бы вам в сотню долларов. Однако вы могли бы сделать это и самостоятельно, с помощью двух маленьких агрегатов, разработанных в Зеленограде и Обнинске.

Первый из них, «Плазар», предназначен для резки, сварки и разогрева, второй, «Димет», — для абразивной обработки поверхности и нанесения практически любых покрытий. Оба устройства — плоды научных изысканий, использующих газоструйные технологии. Они компактны, просты в обращении, могут работать практически «в поле», не загрязняют окружающую среду. Малое энергопотребление позволяет при необходимости питать их от бортовой сети автомобиля.

Огненная вода
В «Плазаре» зеленоградского завода «Элакс» применены современные материалы, а электронная часть на две трети состоит из зарубежных элементов. Горючим «Плазару» при резке служит обыкновенная дистиллированная вода, при сварке и пайке — раствор спирта или ацетона (в пропорции 40:60). Электрическим разрядом горючее разлагается на составные части (водород, кислород, углерод), продукты реакции которых вылетают из сопла в виде плазменной струи температурой в шесть тысяч градусов. Эта «лавина» легко справится с любым веществом: металлом, керамикой, стеклом, камнем.

Заправка шприцем и подготовка к работе занимают около получаса. Два сопла разного диаметра, заменяемые с помощью обычного гаечного ключа, предназначены для резки или сварки. Прибор имеет переключатель на пять режимов. Особые навыки для работы с ним не нужны.

«Плазар» способен разрезать и сварить металлический лист толщиной до 6 мм. При грамотном подборе флюсов он незаменим для пайки, например, радиаторов. Его используют для точечного разогрева, «сверления» отверстий, закалки и отпуска металла. Другое применение — сушка и обжиг краски, нагрев «вросших» болтов и гаек.

Небольшой аппарат весом 2,8 кг потребляет всего два киловатта электроэнергии, как обыкновенный электрочайник. Вреда от него тоже не больше, чем от кипятильника, ведь его выхлоп — водяной пар. Прибор абсолютно безопасен потому, что в нем нет ни взрывоопасных веществ, ни высокого напряжения.

Надо сказать, что технологии, основанные на газопламенном нагреве водородно-кислородными смесями газов, начали разрабатываться еще в 1970-е годы в институте имени Патона. Кстати, специалистами узбекской фирмы «Технонур» на основе рекомендаций украинского института был разработан и запатентирован водородно-кислородный газосварочный аппарат, которому для сварки требуется вода, а не карбид и электроды.

При кузовном ремонте автомобилей, а именно при покраске очень важным моментом является использование хорошего компрессора, чтобы обеспечить необходимое давление воздуха. Так что, при покупке автотоваров для своего гаража, не обходите стороной качественные автомобильные компрессоры. Помните: хороший маляр — это только половина успеха, необходимо еще и качественное оборудование.

Универсал
Оборудование «Димет», разработанное Обнинским центром порошкового напыления, — небольшой металлический ящик с сетевым шнуром и шлангом с распылительной головкой. Предназначается для газодинамического струйного нанесения металлов и керамики на сталь, чугун, стекло… Прибор напыляет алюминий, медь, цинк, никель, хром, кобальт, их сочетания. Если смешанное покрытие еще и подогреть до температуры плавления («Плазаром»), можно получить поверхностные сплавы, к примеру, латунь или бронзу.

При необходимости перед напылением легко провести очистку и струйно-абразивную подготовку поверхности оксидом алюминия. Слоеное покрытие оказывается очень прочным, ведь из-за слабого разогрева обрабатываемой поверхности ни тепловых деформаций, ни внутренних напряжений в отремонтированных деталях не возникает.

«Димет» защищает сварные швы и ликвидирует ржавчину, выглаживает неровные поверхности, «залечивает» трещины и герметизирует детали (кондиционеры, к примеру), поможет восстановить поврежденный поддон картера и прогар в чугунном блоке, посадочное место подшипника в стали, чугуне, алюминии…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *