Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Мар 3, 2014 в КУЗОВ | Нет комментариев

Учеба в лучшем цвете

1Для того чтобы вывести автомобильный сервис на достойный уровень, хорошего оборудования недостаточно, нужны еще и толковые специалисты, умеющие на нем работать.

В последнее время крупные производители оборудования и материалов для автомобильного сервиса берутся за решение проблемы обучения персонала фирм, которые используют их продукцию. Именно таким образом поступает известный производитель автомобильных красок компания «Spies Hecker» и их российский партнер — «Интерколор». Специально для этих целей был открыт учебный центр в подмосковном Одинцове. В нем проходят курсы подготовки колористы и маляры, как будущие, так и уже состоявшиеся. Побыть в шкуре (а точнее в белом халате) ученика нам любезно позволили их организаторы.

Речь пойдет о курсах колористов (от английского слова color — цвет). В задачу этих специалистов входит подбор такого цвета краски, который бы максимально соответствовал оригиналу. Конечно, получить абсолютно идентичный оттенок покрытия никогда не удастся. Более того, итоги работы дюжины колористов будут в какой-то степени различаться между собой: они-то и покажут, кому удалось добиться большего сходства. Интересно, что не во всех странах эта профессия должным образом востребована. Одна из причин — различное отношение владельцев автомобилей к своим «железным коням». Некоторые будут вполне удовлетворены, если деталь кузова покрасят, не мудрствуя лукаво, другие предъявляют к цвету нового покрытия очень высокие требования, ожидая соответствия с точностью до полутонов. Кроме того, современные технологии покраски (метод перехода, точечная окраска) позволяют сгладить различия в цвете. Может быть, поэтому проблеме точного подбора красок не всегда придают большое значение и возлагают обязанности колориста на маляра? Кстати, чтобы подкрасить мелкие царапины не обязательно обращаться к колористу и маляру — достаточно карандаш fix it pro купить и подкрасить им царапины.

Курсы колористики для начинающих, на которые попал наш корреспондент, рассчитаны на три дня. Первый из них посвящен теоретической части. Занятия проходят в специальном классе, оборудованном средствами мультимедиа и видеопроекционной системой. Учениками сидящих за партами можно назвать с трудом: как правило, многие из них уже имеют определенный опыт общения с красками, так что речь идет скорее о повышении квалификации. Однако теоретические познания в большинстве случаев хромают: тем, кто ранее обучался «по ходу дела», нелишне будет узнать основы цветовосприятия, особенности работы колориста и еще много интересного и полезного.

Найди отличия

На второй день предоставляется возможность применить только что полученные знания на практике. Человеку неопытному такая профессия, как колорист, может показаться «халявной». На первый взгляд задача этих специалистов не так сложна. Чтобы облегчить им работу, созданы различные каталоги, систематизированные по годам выпуска автомобилей, марке и даже назначению. С их помощью, а также с использованием специальной компьютерной программы можно найти искомый цвет, а также определить пропорции, в которых следует смешивать компоненты цветоподбора для приготовления краски. Кроме того, существуют устройства, позволяющие провести анализ покрытия и сравнить полученный результат с имеющейся базой данных по рецептурам автомобильных красок (спектрофотометры). Таким образом колорист имеет возможность выбрать одну из наиболее подходящих рецептур. Однако в некоторых случаях изготовленная по рецептуре краска может не совпадать с оригинальной. Это касается, например, немолодых автомобилей, поскольку их лакокрасочное покрытие может изменяться со временем под воздействием внешних агрессивных факторов. Для того чтобы корректно сравнить цвет краски с цветом образца, необходимо сделать пробу: нанести краску на специальные загрунтованные пластины (тест-карты). После того как краска высохнет, тест-карту сравнивают с оригинальным покрытием. В случае, если они различаются, в состав добавляются те или иные компоненты, позволяющие получить в итоге наиболее точное цветовое соответствие.

«Судный» день

Именно так, пожалуй, можно назвать третий день обучения. На этом этапе происходит «разбор полетов»: инструкторы Центра объясняют каждому из будущих выпускников его основные ошибки, дают советы, как их избежать. В заключение, как и положено при любом обучении, происходит экзамен, результаты которого отсылают руководителям фирм и сервисов, направившим своих сотрудников на курсы. Кстати, диплом, который получают выпускники по окончании учебы, котируется довольно высоко, к тому же признан во всем мире.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.