Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Мар 29, 2013 в КУЗОВ | Нет комментариев

Тянем-потянем

Голландским словом «stapel» изначально называли прибрежные сооружения на верфи, на которых строились суда.

Любой более или менее серьезный кузовной ремонт автомобиля, будь то покраска бамперов на сервисе http://katrin-auto.kiev.ua, полировка или же вытяжка кузова, немыслим без соответствующего оборудования. Это не только киянки и молотки, знакомые каждому, кому выправляли мелкие вмятины на отечественном сервисе. Наиболее сложные работы в данном случае выполняются на стапеле. Люди, никогда не видевшие кузовной цех, порой считают, что стапель и подъемник, используемый в «слесарке», — одно и то же. На самом деле это абсолютно разные устройства. Единственная функция последнего весьма проста: поднять автомобиль, обеспечив доступ к узлам и агрегатам, расположенным под днищем. У стапеля — совершенно другие задачи, причем возможность подъема предусмотрена не у всех. Если для того, чтобы водрузить автомобиль на подъемник, требуется, как правило, завести под днище четыре его лапы, то установка машины на стапель гораздо сложнее. Нередко деформации кузова бывают настолько значительны, что перед проведением кузовных работ пргоодится демонтировать элементы ходовой части. В этом случае для транспортировки машины используют передвижные тележки или подставки, на стапель устанавливают наездные скаты. Машина, на которой будут проводиться кузовные работы, должна быть жестко и надежно зафиксирована. Еще бы — тяговые усилия при вытяжке отдельных частей кузова могут достигать 20 т!

Конструкцией большинства современных автомобилей предусмотрены специальные элементы для крепления на стапеле. К сожалению, они никак не стандартизованы, поэтому приходится держать в арсенале целый набор фиксирующих устройств, как универсальных, так и предназначенных для конкретных марок. Бывает, что таких элементов нет (например, на отечественных машинах). Тогда автомобиль обычно крепят с помощью струбцин, напоминающих тиски, за отбортовки порогов кузова, иные жесткие элементы, внедорожники — за раму. Кроме автомобиля, на стапеле крепится оборудование, которое будет использовано при ремонте. Для этого на нем обычно предусмотрены направляющие, по которым устройства можно передвигать по всему периметру. Основной источник сил, необходимых для восстановления кузова, — силовая стрела. Некоторые из них позволяют одновременно прикладывать усилия сразу в нескольких направлениях (их часто называют векторными выпрямителями). Одновременное многоточечное вытягивание стало одним из самых эффективных приемов ремонта аварийных кузовов. К тому же направление действия сил можно изменять с помощью системы блоков.

Комплектность поставки стапеля может быть разной, но, как правило, в нее включается минимальный набор приспособлений, позволяющих «ухватиться» за поврежденный кузов: различные крюки, зажимы, захваты, ктеши, в том числе самозажимные. Есть и специализированные наборы: к примеру, универсальный комплект для восстановления «стаканов» стоек макферсон или петель дверей. С помощью различных фиксаторов можно закрепить отдельные детали: таким образом предотвращаются перемещения недеформирован-ных участков при правке кузова. Для фиксации проемов дверей (или любых других проемов) чаще всего используют винтовые растяжки.

Однако стенды для правки кузовов — это не только мощное «железо». Прежде чем приступить к работе, необходимо точно установить величину смещений друг относительно друга различных точек кузова, которые произошли в результате аварии. Для этого на любом стапеле есть измерительная система. Она может быть довольно простой (механической) или весьма сложной (ультразвуковой, лазерной и др.). Последние в сочетании с компьютерным управлением позволяют, к примеру, не только замерять взаимное расположение контрольных точек, но и наблюдать за процессом восстановления кузова на экране в режиме реального времени.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *