Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Мар 29, 2013 в КУЗОВ | Нет комментариев

Снижаем децибелы

Шумопоглотитель Hoodliner обладает отличными теплозвукоизолирующими свойствами

Шумопоглотитель Hoodliner обладает отличными теплозвукоизолирующими свойствами

Как известно, штатная вибро- и шумоизоляция отечественных легковых автомобилей далека от идеала. Однако ее можно значительно улучшить, применив комплекс специальных материалов для внутренней обработки кузова.

Эксперты утверждают, что долгое пребывание в шумном салоне автомобиля приводит к быстрой утомляемости водителя, ухудшению его самочувствия и, как следствие, к снижению безопасности движения. И в этом отношении большинство российских и украинских легковушек малого и среднего классов существенно уступают своим зарубежным «одноклассникам». Дополнительная шумоизоляция стоит немалых денег, и производители сознательно не идут на подорожание выпускаемых автомобилей, небезосновательно опасаясь потерять своих покупателей. Для сравнения: по подсчетам специалистов компании «Ингвар Инжиниринг», специализирующейся на инсталяции автосигнализаций, элитных аудио-видеосистем и тюнинговом переоборудовании автомобилей, для уменьшения уровня шума в салоне «девятки» нужно выложить как минимум 200 долларов — меньшую сумму лучше потратить на другие цели, ибо эффект такого «капиталовложения будет незначительным. В то же время, для доводки звукоизоляции «Mercedes» достаточно будет и 150 «зеленых». Узнать точную цену шумоизоляции автомобиля вы можете на сайте auto-loker.ru.

"Dynamat super" эффективно устраняет "мелкую дрожь" кузова

«Dynamat super» эффективно устраняет «мелкую дрожь» кузова

Без нервной дрожи
Впрочем, с недавних пор на отечественном рынке появилась целая гамма специальных материалов («Terodem», «Dynamat»), позволяющих с минимальными затратами решить проблему улучшения шумовых характеристик автомобиля, улучшить его акустические показатели или восстановить заводское шумопоглощающее покрытие. По мнению экспертов, для качественного улучшения шумовых параметров автомобиля следует использовать многослойное шумоиброизоляционное покрытие. Виброизолирующие материалы — это, как правило, самоклеющиеся пластины, которые изготавливаются из битума или из битумно-полимерных составов толщиной от 0,5 до 5 мм. Самые простые из них (ЗМ 08840 размером 50×50 см) «уводят» резонансную частоту панели, на которую они приклеены, из высоких в низкие частоты, почти неразличимые человеским ухом. Более современная и дорогая изоляция («Terodem-SP 100», «Dynamat Original, Super, Premium») не только понижает звуковую составляющую вибрации, но и преобразует энергию механических колебаний в тепловую, устраняя и низкочастотный шум. На внешнюю сторону таких материалов нанесена ламинирующая пленка (алюминий+серебро) со стабилизирующим действием.

Изюминком покрытия "Dynaliner Max" является свинцовая прослойка

Изюминкой покрытия «Dynaliner Max» является свинцовая прослойка

Против шума и холода
Еще одна категория покрытий — «шумоизоляторы». Ярким ее представителем является «Hoodliner» — «сендвич» из метализированной пленки, пенополиуретана толщиной 18 мм и клеящего слоя. Поскольку подобные материалы («Dynaliner», «Terodem-SP 200») применяются преимущественно на внутренних поверхностях — крышке капота и багажника, потолке салона автомобиля, перегородке моторного отсека — его лицевая поверхность защищена масло-, бензо- и термостойкой защитной пленкой. Другой представитель этой категории — «Dynaliner Max» — представляет собой многослойное покрытие, сотоящее из двух слоев пенополиуретана различной плотности, эазделенных свинцовой фольгой. Помимо очень эффективной шумоизоляции, свинцовая фольга позволяет придавать листам «Dynaliner Max» самую разнообразную форму, что облегчает монтаж покрытия на изогнутых поверхностях.

Для шумоизоляции и устранения вибрации днища автомобиля в салоне и багажнике используется «Terodem-SP 300» — тяжелые самоклеющиеся звукоизоляционные пластины на основе дорогих полимер-модифицированных битумов и специальных наполнители. Эти материалы не впитывают злагу, обладая продолжительным сроком «жизни».

Легкий "дребезг" больше не исказит звучание "дверных" динамиков

Легкий «дребезг» больше не исказит звучание «дверных» динамиков

Сделай сам?
Наличие в свободной продаже шумоизоляционных материалов и даже готовых комплектов вполне может навести на мысль, что их укладку в состоянии произвести и сам автовладелец. Отчасти это действительно так… если он в совершенстве владеет навыками автослесаря и электрика. В противном случае работу лучше доверить профессионалам, ведь она представляет довольно сложный комплекс технологических операций. Перед нанесением покрытий «нутро» салона и багажника должно быть очищено до металла, а если говорить о «взрослой» шумоизоляции ВАЗов, то перед началом работ демонтируется вся «начинка» салона — сиденья, обивка, декоративные элементы, штатная шумоизоляция, торпедо… После этого металл тщательно очищается от пыли и грязи, обезжиривается с помощью растворителя. Кроме того, для упрощения монтажа виброизолирующих покрытий на основе битума, их необходимо нагревать до температуры +40-50 °С специальным феном и прикатывать разогретые пластины роликом для удаления воздушных пузырей, которые могут свести ожидаемый результат дорогостоящих работ к нулю.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.