Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Мар 5, 2015 в КУЗОВ | Нет комментариев

Шьем сами

porscheНа лбу у меня выступил пот, пальцы сами барабанили по столу, и я никак не мог сосредоточиться на журнале, который листал. Глядя на человека в голубом комбинезоне, я отчаянно пытался разгадать многозначительное выражение на его лице… Вы уже догадались, что Porshe 924 проходит техосмотр.

«Сожалею, но вам придется кое-что подправить, прежде чем мы сможем дать вам талон», — не скажу, что эти слова меня сильно обрадовали. В перечне значилось следующее: сломано рулевое колесо и не горит левый стоп-сигнал. О рулевом колесе я, честно говоря, и сам знал не так уж много. Стоп-сигналы я проверял перед отъездом, так что левая лампа, похоже, стала по дороге жертвой «закона подлости». Справиться со сломанным стоп-сигналом — дело привычное, а вот сломанный руль — нечто новенькое.

Я становлюсь портным

Есть несколько способов разобраться со сломанным рулевым колесом. Это известная проблема 924-й модели (а все из-за того, что многие пользуются рулем как поручнем, когда встают с сидения). Можно купить восстановленный руль в магазине подержанных запчастей. Можно купить новый руль — их существует великое множество: деревянные, кожаные, многоцветные — на любой вкус. Я же, будучи скуповатым, решил попытаться починить сломанный. Зачем пропадать добру, ведь обод, обтянутый кожей, был в отличном состоянии — от него «всего лишь» отломалась пара спиц (правда, их всего три). Во всяком случае, стоило попробовать. Попытка — не пытка.

Для того, чтобы снять рулевое колесо, пришлось удалить крышку узла звукового сигнала (при отключенном аккумуляторе!) и отвернуть большую гайку в центре. Затем, легко постукивая сзади, руль сняли со шлицев. Находящиеся под рулем причиндалы снимаются после отворачивания нескольких винтов.

Для начала я осторожно распорол шов, крепящий кожу, и снял ее, не повредив оставшиеся от ниток отверстия. Они понадобятся, когда кожу придется сшивать. Здесь я столкнулся с первым препятствием — под кожей оказалось покрытие из литой резины. Пришлось разрезать его по всей внутренней стороне обода. Затем я взялся за резину так же, как держат руль при езде, и покрутил ее туда-сюда, пока она не отошла от металла. Теперь обод можно было обнажить, что и было сделано. Я оторвал не всю резину, а только ту часть, которая мешала ремонту.

Потом я взял сварочный аппарат, и на большой мощности (металл довольно толстый) приварил отвалившиеся спицы к ободу сплошным швом.

Раздумывая, какой бы клей взять для приклеивания резины на место, я вспомнил разговор с местным представителем фирмы ЗМ. Они выпускают клей «Seam Sealer» — удивительный состав, который склеивает материалы почти в единое целое. Он отлично клеит и резину к металлу. Я нанес тонкий слой клея на обод руля и натянул на него резину. Сначала я прихватил обод несколькими подходящими по форме зажимами, а затем туго обмотал веревкой так, чтобы края резины сошлись. В таком виде все это было оставлено на одну ночь.

На следующее утро у руля был несколько неопрятный вид, так как избыток клея выдавился из шва. Но, поскольку клей полностью высох, мне не составило большого труда срезать излишки острым ножом. Сложнее оказалось снова обшить резину чехлом — для этого нужно было ухитриться пришить старую кожу в растянутом состоянии. Для меня процесс этот оказался столь же кропотлив, как изготовление золотых значков для ювелира. Чтобы легче было попадать в готовые отверстия, я взял специальную изогнутую иглу с крепкой ниткой (такой же крепкой, как нить моего рассказа). Зная, что шитье займет какое-то время, я устроился поудобнее, поставил в проигрыватель компакт-дисков потрясный альбом «Dummy» группы «Portishead» и взялся за дело.

Работа эта оказалась несложной и почти приятной. Нужно было только хорошенько натягивать нитку и удерживать края кожи вместе. Готовые отверстия были большим подспорьем. Изогнутая игла вводилась в дырочку и выходила через соответствующую ей дырочку на противоположной стороне. Я сразу брал нитку подлиннее, чтобы ее хватало на целый «пролет» рулевого обода. В конце каждого прохода я делал несколько стежков по одному месту, а потом закреплял нитку узелком и отрывал.

Все оказалось настолько просто, что в следующий раз такую работу (за исключением сварки) я смогу с чистой совестью доверить даже жене. Ей-то шить не привыкать.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *