Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июл 16, 2012 в КУЗОВ | Нет комментариев

Сам себе стекольщик

Стоит ли пытаться самостоятельно заменить разбитое стекло в современном автомобиле?

Не секрет, что ветровое стекло приходится менять чаще других. Именно ему достается больше всего от летяших из-под колес впереди идущего транспорта камешков, именно его дефекты влияют на самый ответственный сектор обзора.

На иномарках да и отечественных машинах последнего поколения ветровое и заднее стекла вклеиваются. Процесс замены в этом случае достаточно трудоемок и требует неукоснительного соблюдения технологии (к примеру, температуры и времени сушки). Поэтому, даже несмотря на имеющиеся в продаже комплекты для вклейки стекол, самостоятельно заниматься заменой не стоит. Для этого лучше обратиться к специалистам — установка автостекол. Если же ветровое стекло на вашей машине по старинке фиксируется с помощью резинового уплотнителя, можно попробовать заменить его самостоятельно.

Для этого понадобится прочный шнур или веревка: ее длина должна превышать периметр рамки стекла хотя бы на 1 м. После удаления остатков старого стекла уплотнитель необходимо вынуть и внимательно осмотреть. Если он имеет разбухшие участки или трещины, лучше приобрести новый. Состояние самой рамки вряд ли окажется идеальным: малейшие дефекты уплотнителя приводят к попаданию под него влаги, которая очень долго испаряется, поскольку доступ воздуха к этому месту весьма ограничен. Ржавчину, которая наверняка уже успела появиться под «резинкой», лучше сразу зачистить: конечно, необходимо делать это с особой осторожностью, чтобы не повредить «здоровое» лакокрасочное покрытие. Если этого не сделать, рамка «расцветет» уже следующей весной. Не забудьте обработать «Мовилем» весь периметр рамки: излишки этого состава можно будет удалить после установки. Покупая новое стекло, обязательно убедитесь в отсутствии даже малейших сколов, особенно у краев. При нагрузке (при установке, да и в процессе эксплуатации) такой практически незаметный дефект может стать причиной появления множества трещин. Надев уплотнитель на стекло, вкладываем шнур во внешний паз и, натянув его со стороны салона, заводим уплотнитель в проем кузова. Таким же образом меняются и неопускные боковые стекла, например, заднее стекло ВАЗ-2108 и «Таврии».

Чтобы заменить стекло в двери, придется снять внутреннюю обивку. «Пистоны» нередко ломаются при креплении, поэтому запастись такими «копеечными» деталями лучше заранее. В большинстве случаев боковые стекла автомобилей крепятся в металлической планке, которую часто именуют «обоймой». В продаже встречаются стекла как «в сборе», так и отдельно от нее. Если вы предпочли второй вариант, не забудьте уточнить в руководстве по эксплуатации или ремонту, как правильно закрепить «обойму» относительно стекла, в противном случае неизбежно возникнет перекос, мешающий работе стеклоподъемника.

В качестве уплотнителя, вкладываемого в металлическую планку, можно использовать листовую сырую резину: некоторые умельцы советуют окунуть ее в бензин, чтобы она набухла и надежнее фиксировала стекло. Завести стекло в проем, к примеру, на «классике» нетрудно — сложности могут возникнуть на современных автомобилях с гнутыми поверхностями окон.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.