Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Янв 27, 2015 в КУЗОВ | Нет комментариев

Раскрась сам

pokraskaОшибки совершают все. Отличительной чертой умного человека, вопреки распространенному мнению, является не только способность учиться на чужих ошибках, но и умение анализировать собственные, чтобы избежать их повторения в будущем и не наступать дважды на одни и те же грабли.

У каждого есть свои маленькие слабости. Кто-то любит металлик, кто-то акрил, а кто-то прикольные наклейки на авто. Нам, например, нравится посещать фирму «Авто-Эм». Уютное помещение, приятные и доброжелательные хозяева, а главное — обилие интересной и полезной информации, которой грех не поделиться с читателем.

Вот и на этот раз мы решили, что неплохо было бы заехать в гости к Роману Туркову и посмотреть, как выглядит после окраски капот, использованный нами в качестве методического пособия. Сказано — сделано.

Приехали. Завязался увлекательный и нетрадиционный — ни слова не было сказано ни о спиртных напитках, ни о женщинах — разговор. Предметом дружеской беседы стало обсуждение животрепещущего вопроса: что может увидеть начинающий автомаляр, исследуя результаты проделанной работы? Вот тут-то мы и выяснили, что…

Скрупулезность — не порок

Мы не раз повторяли: покраска, как и Восток, — дело тонкое. В ней нет ничего второстепенного. Залог успеха при окрашивании — тщательное, осознанное выполнение регламентированных требований на всех этапах проведения работы. Поэтому серьезные компании, производящие окрасочные системы, в их числе AKZO NOBEL, разрабатывают руководства и инструкции для пользователей по их правильному применению. В них скрупулезно и до тошноты подробно (что вообще свойственно всему миру, за исключением одной шестой его части) рассматривается технология выполнения всех стадий окрасочного процесса. Объем литературы огромен, но нас удивило не столько ее количество, сколько то, какая большая часть литературы посвящена рассмотрению дефектов окрашенных поверхностей и анализу причин их возникновения.

Мы решили последовать примеру осторожных умников, предпочитающих учиться на чужих ошибках, и ознакомиться с тем, что можно натворить, окрашивая автомобиль. Результаты публикуем. Не с целью напугать вас и отбить всякую охоту заниматься покраской, а из педагогических соображений. Анализ ошибок (иначе говоря, разбор полетов) способствует углублению и закреплению знаний о предмете.

Итак, специалисты AKZO NOBEL со свойственной им категоричностью утверждают, что существует 28 дефектов окрасочных покрытий. Заметьте, не 27 и не 29! А что, — тут же подумали мы. — Не пойти ли нам, как водится, «своим путем» — пусть видят, что не оскудела талантами Россия. Мужики, давайте напряжемся и «отколбасим» еще парочку наших «фирменных» дефектов, чтобы буржуи не умничали! Не сможем сами — объявим конкурс, поднимем регионы. Идея добрая, давайте только сперва получимся, переймем зарубежный опыт.

Дефекты имеют строгое научное название, порой с трудом переводимое на русский язык. Причины их появления объединены в 7 групп в соответствии с этапами работы, на которых возникают те или иные ошибки.

Поскольку полную классификацию дефектов сложно описать словами, мы приводим таблицу, которую при желании может изучить пытливый читатель.

Было бы проще, если бы каждый дефект покрытия был обязан своим появлением на свет одной-единственной причине. К сожалению, вес не так просто. А кто вам обещал, что будет легко?

defekty

Анализ сведений, приведенных в таблице, показывает, что только 4 типа дефектов имеют конкретную причину. Все остальные могут быть заложены на нескольких стадиях покраски, начиная от подготовки поверхности и закапчивая ее просушиванием.

Согласно статистическим данным, 75% ошибок связаны с процессом подготовки поверхности к окрашиванию, 15% — с нанесением краски, 8% обусловлены неправильным выбором окрасочной системы (несовместимостью материалов, их непригодностью для данных целей или типа поверхности) и 2% — физическим браком окрасочного материала.

Часть дефектов проявляется уже в процессе нанесения окрасочного материала, другие становятся заметны после высыхания покрытия. Существуют и такие дефекты, которые дают о себе знать только по прошествии длительного времени.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.