Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Мар 5, 2015 в КУЗОВ | Нет комментариев

Против коррозии

inkorГрустно видеть, как стареет машина, как постепенно и неотвратимо коррозия поедает металл. И хотя радиоуправляемым моделям это не грозит, автовладельцам от этого не легче. Конечно, тот факт, что теперь заводы-изготовители сразу же обрабатывают днища и пороги кузовов защитными химическими средствами, очень важен, но не все подстерегающие нас неприятности этим устраняются. Вспомните, как выглядит автомобиль весной, когда вы тщательно вымоете его после зимней эксплуатации. На лаковом покрытии тут и там видны пятна ржавчины, осевшей вокруг микротрещин или сколов краски. Да и внизу, на ходовой части, есть места (а порой и целые зоны), где преобладает противный рыжий цвет. Точки поражения со ржавыми ореолами могут быть и на хромированных декоративных деталях. Все это означает, что надо доставать баночки с химикатами, кисточки, скребочки и приниматься за нудную скрупулезную работу, на которую редко хватает терпения, чтобы тщательно довести ее до конца. И тут мы в который раз вспоминаем банальную истину: легче предотвращать неприятности, чем устранять их последствия.

Что же мешает нам следовать этой разумной установке? Отнюдь не только лень и неорганизованность, во всяком случае применительно к декоративным покрытиям. Дело в том, что устойчивой защиты для них мы просто не имеем. Политуры и бальзамы — вещи очень хорошие, но продолжительность их действия явно недостаточна, особенно в условиях интенсивной эксплуатации.
Впрочем, и при стоянке на открытом воздухе положение ненамного лучше. А где среди зимы устроиться, чтобы отогреть машину и заново натереть ее?

За рубежом большую популярность приобрело средство, наименование которого можно перевести как «Анти-Соль» (имеется в виду, что наибольший вред машине приносит соль, разбрасываемая зимой на автодорогах). Сдвинулось дело и у нас: в этом году появился на свет отечественный препарат подобного типа, который назвали «Инкор» (сокращение от слов «ингибитор коррозии»). Выпускать его начало производственное объединение «Азот» в городе Гродно.

По составу «Инкор» представляет собой раствор нескольких ингибиторов коррозии (то есть химикатов, препятствующих реакциям ржавления) и пленкообразующих веществ в жидкости, состоящей из органических растворителей. Средство наносят непосредственно на предохраняемые поверхности — окрашенные, хромированные или с любым другим покрытием, где оно образует бесцветную защитную пленку. И в этом, собственно, заключается одно из важных достоинств нового препарата: он не портит краску и не изменяет ее цвет.

Осенью прошлого года мы получили порцию «Инкора» для пробы и сразу же, пока не наступили холода, обработали им одну из наших машин (это был изрядно потрепанный и поцарапанный ВАЗ—2101, который, разумеется, предварительно вымыли сверху и снизу). Средство можно наносить мягкой кистью, но мы использовали пульверизатор — это быстрее и легче. «Запылил» снаружи кузов до стекол, а также бамперы и все «брюхо» автомобиля, который для этого пришлось загнать на эстакаду. Через 3—4 часа покрытие уже не было липким, а через 2—5 дня стало совсем твердым и прочным. Что касается внешнего вида машины после обработки, то он, объективно говоря, ухудшился, поскольку блестящий лак стал более тусклым. Но вскоре об этом просто забылось, потому что среди нашей обильной дорожной грязи машина вообще не может блестеть.

Ну а теперь о результатах по существу. Поверхности, защищенные «Инкором», перезимовали вполне благополучно; после весенней мойки ржавых натеков и ореолов не было даже вокруг больших царапин. Сам слой «Инкора» не стерся и не облез, хотя зимой приходилось мыть машину и вручную, и механическими щетками. Словом, препарат выполнил свои функции исправно. Сняли его при помощи «Автоочистителя битумных пятен». В крайнем случае для этой цели сгодился бы и бензин, но это хлопотно: чтобы краска не портилась, ее надо сразу же натирать политурой.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *