Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Ноя 26, 2013 в КУЗОВ | Нет комментариев

Подбор краски. Как это делается сегодня

У многих автомобилистов весна ассоциируется с техосмотром и заставляет с огорчением вспомнить о внешнем виде своей машины и задуматься о тюнинге и ремонте автомобиля. Видимо, именно так объясняется появление вопросов о современных методах подбора цвета при текущей подкраске автомобиля.

В поисках ответа мы обратились в представительство фирмы Sikkens (концерн AKZO) — одного из мировых лидеров в производстве ремонтных автоэмалей. Просьбу сформулировали просто: вот для примера наша машина, покажите, пожалуйста, чисто практически, как вы можете подобрать для нас эмаль. Нам охотно пошли навстречу, оставалось лишь внимательно следить за процессом и щелкать фотокамерой. Вот что у нас получилось.

1. К машине подходит специалист с толстенной папкой, содержащей образцы всех мыслимых цветов, и с несколькими «веерами», где каждый цвет разбит еще и на оттенки. Вопреки распространенному мнению, знать номер или название своей эмали недостаточно: со временем лакокрасочное покрытие немного выцветает, обветривается, да и изначальная цветность имеет какие-то колебания. Чтобы результат получился точным и машина не выглядела пятнистой, надо работать «по факту».

2. Человеческий глаз, особенно если он используется для граничного сопоставления, — инструмент весьма точный. Не пришло еще время подменять его дорогими и сложными спектральными анализаторами. Когда цветовые образцы в виде пластинок с отверстием посередине накладывают на кузов, то не нужно быть художником, чтобы выбрать «то самое». Это совсем иная задача, нежели колдовство с баночками возле машины и известный всем «метод тыка». Тем более что жидкие, невысохшие эмали обманывают даже искушенного исполнителя.

З. На каждом тонком листике большого «веера» нанесен последовательный ряд полосок, представляющих собой оттенки данного цвета. Глаз и здесь не подводит: при наложении листика нужный оттенок как бы пропадает, сливается с фоном, тогда как другие заметны. Эффект тот же, что и в натуре, когда подкрашенное место «попало» или «не попало» в цвет. Тонкость тут не в зрительном эксперименте, а в том, чтобы эталонные образцы были выполнены идеально. Именно в этом проявляется «фирменный» уровень.

4. Пробы на натуре завершаются определением кодового индекса требуемого цвета и оттенка. Дальнейшее — дело техники. По заданному коду на экране высвечивается рецепт составления нужной смеси. Как правило «коктейль» получается довольно сложный, двумя-тремя компонента дело не обходится. Счет идет на граммы, кое-где на десятые доли грамма. Рецептура рассчитана на скрупулезную работу.

5. Базовые компоненты для составления смеси находятся в герметично закрытых сосудах, в каждом из которых есть размешивающая лопатка, а снаружи — хвостовик для ее вращения. Сосуды стоят на полках стенда так, что хвостовики присоединены к соответствующему приводу. Система механического размешивания обеспечивает гомогенность продуктов, невозможность их расслоения. Другое важнейшее условие успеха — качество самих продуктов, их цветовые показатели — гарантируется фирмой-изготовителем.

6. Составляют предписанную рецептом смесь вручную, но, разумеется. под контролем точных электронных весов. Существует вариант оснащения этих весов компьютером, который при промашке исполнителя показывает, чего и сколько надо долить, чтобы поправить дело (понятно, смеси при этом получится больше, чем планировалось). Однако такой компьютер довольно дорог, поэтому лучше просто соблюдать аккуратность и осмотрительность.

7. Желанный итог всей проделанной работы — подкрашивание автомобиля эмалью, специально для него приготовленной. После ее высыхания не должно остаться никаких видимых следов ремонта.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *