Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Авг 25, 2015 в КУЗОВ | Нет комментариев

Мой Mercedes — моя крепость. Заключительная часть

mercedes-w-126Предыдущая часть здесь.

Стоит отметить, что к концу 60-х годов в мире началась настоящая лихорадка вокруг безопасности на дорогах. В той же Западной Германии, например, только с 1960 по 1969 годы в автомобильных катастрофах погибло 157000 человек.

Следующий год стал рекордным: 19193 погибших и 531795 раненых при 17,6 млн. зарегистрированных транспортных средствах.

Первыми тревогу забили Штаты: в 1966 принято два основных закона по безопасности, а позже с подачи министра транспорта Джона Волне объявлена программа ESV (Experimental Safety Vehicle — экспериментальный безопасный автомобиль). В общей сложности в рамках программы было представлено 15 опытных автомобилей производителями из Америки, Италии, Германии, Англии, Японии и Швеции.

Не остался в стороне и Daimler-Benz. На разработанных им в 1971 году «безопасных» автомобилях были установлены трехточечные инерционные ремни безопасности с предварительными натяжителями, надувные подушки безопасности для сидящих спереди, травмобезопасная рулевая колонка; применены особо жесткая центральная часть кузова с энергопоглощающими зонами спереди и сзади и «мягкая» облицовка передка машины на случай столкновения с пешеходом или велосипедистом.

В 1972 году произошло важнейшее для компании событие: в Знидельфингене начал работу оснащенный по последнему слову центр натурных испытаний. С этого года абсолютно все испытания по пассивной безопасности проводятся в закрытых помещениях. Даже сегодня таким комплексом может похвастаться далеко не каждая автомобильная фирма. К этому времени упомянутый выше центр по исследованиям ДТП собрал важнейшие статистические данные.

Специалисты выяснили, что в большинстве случаев фронтальных столкновений автомобили сталкиваются несимметрично и что передняя часть автомобиля получает сосредоточенный удар только с одной стороны. Такой тип аварий называют кософронтальными столкновениями. С такими авариями хорошо знакома компания независимой экспертизы Сочи, которая занимается оценкой ущерба при ДТП. По данным компании, в половине случаев автомобили перекрывают друг друга только на 30—50 % со стороны водителя и еще в четверти случаев — со стороны переднего пассажира.

Основываясь на этих данных, на фирме с 1973 года проводят кософронтальные столкновения с различными величинами перекрытия кузовов. Первым результатом этой работы стало представление в 1979 году новой модели класса S (кузов W126J), спроектированной в расчете на кософронтальные столкновения. Но на этом не остановились Не так давно разработан барьер с деформируемой зоной, которая в ходе теста имитирует переднюю часть встречного автомобиля, давая возможность наблюдать деформации кузова с большей реальностью.

К сожалению, размеры статьи не позволяют рассмотреть в деталях хотя бы часть из того, что изобретено на фирме за последние годы. Мы не рассказали о внедрении натяжителей ремней безопасности, защите от боковых ударов, оригинальнейшей автоматической дуге безопасности на родстерах серии SL, детских сиденьях, боковой надувной подушке безопасности и еще много о чем. Важно то, что все изобретения, о которых шла речь, официально запатентованы.

Это говорит о том, что компания практически не снимала желтую майку лидера в многолетней гонке за безопасность автомобиля (а, значит, и нашу с вами безопасность). А многое из того, что родилось в Зиндельфингене, давно уже стало общепризнанными нормами и мировыми стандартами.

В этом году Барени исполнилось 87 лет. Сегодня он — один из известнейших автомобильных конструкторов во всем мире. В его активе около 2500 изобретений! Трудно даже представить сколько жизней спасли «зоны Барени» и многие другие открытия этого талантливого человека. О значении его деятельности говорит тот факт, что недавно было принято решение о занесении его имени в Галерею автомобильной славы, что в Детройте, США. В Галерее уже увековечены такие личности, как Карл Бенц, Готлиб Даймлер, Роберт Бош, Рудольф Дизель, Генри Форд…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.