Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Фев 3, 2015 в КУЗОВ | Нет комментариев

Легкий городской лев

MAN L2000Перед вами грузовик MAN L2000. MAN, как известно, является сокращением от Maschinenfabrik Augsburg-Numberg, то есть Машиностроительный завод Аутсбург-Нюрнберг, где больше 150 лет назад началась история знаменитой ныне фирмы L — одновременно leicht, «легкий» и Lowe, лев, изображенный на эмблеме. А число 2000 означает не что иное, как двухтысячный год. Так что можно уверенно сказать, что MAN 12000 — грузовик на завтра…

ПРЕДЫСТОРИЯ

В 1975 году MAN, выпускавший до того только «большие» грузовики (кстати, его название в то время писалось с точками — M.A.N.). и концерн Volkswagen подписали соглашение о совместной разработке. Смысл ее заключался в следующем: обе фирмы, объединив усилия, создают компактный развозной грузовик полной массой 6—10 т, а говоря более понятным в нашей стране языком, «трехтонку», на которой спокойно можно совершать грузоперевозки в Турцию из России.

Сказано — сделано, и четыре года спустя перед взорами посетителей автомобильной выставки IAА в Ганновере предстали машины серии G (Gemeinschaft, «сотрудничество») с двойной эмблемой M.A.N.—VW на радиаторной решетке. Кабина была заимствована от популярных фургонов Volkswagen LT, но откидывалась вперед, открывая доступ к двигателю MAN — «четверке» или «шестерке» мощностью 90—136 л. с. Задний мост и КПП тоже производил Volkswagen, и такой гибрид вплоть до 1987 года сходил с конвейеров двух фирм одновременно; а в 1987 году производство целиком перевели на MAN.

К сожалению, MAN не сообщает, что послужило поводом для прекращения многолетнего сотрудничества. Однако факт остается фактом: начиная с нынешнего года, серию G (всего выпущено 72000 грузовиков) сменила серия L2000, в той же весовой категории, но «от и до» разработанная концерном MAN.

КОМФОРТ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Впрочем, последняя фраза не совсем верна: кабину новых грузовиков производит не сам MAN, а его дочерний филиал, австрийская фирма Steyr.

В просторной кабине (она выпускается только в «дневном» исполнении, без спального места) устанавливаются два сиденья — по заказу с пневмоподвеской и отоплением, — либо сиденье и двухместный диван. Если спинку среднего сиденья откинуть, она превращается в небольшой обеденный столик, где есть даже выемки для посуды и стаканов. Так что перевозки в Молдову из России будут максимально комфортными.

Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона, а приборный щиток с большими тахометром и спидометром унифицирован с другими грузовиками и автобусами MAN. Разумеется, присутствуют прикуриватель, «бардачок» с блоком предохранителей, различные полочки и ящички; одним словом, все, что положено иметь современному европейскому грузовику такого класса. А вот система отопления/вентиляции выполнена непривычно: она имеет не только многочисленные каналы для подвода воздуха (в том числе в дверях), но также фильтр, задерживающий пыль и переключатель забора наружного воздуха на рециркуляцию (им пользуются, например, во время пробок в тоннелях). Но, кроме комфорта, L2000 отличает высокая пассивная безопасность — прежде всего, это новый бампер и противоподкатные рамы по бортам. По сравнению с серией G передний бампер стал заметно больше и как бы объемнее. Он, так же как крылья и подножки, выполнен из пластика, а позади «замаскирована» поперечная стальная балка. Зачем? Взгляните на снимок: Volkswagen Golf лоб в лоб столкнулся с грузовиком (причем кабина последнего почти не пострадала), бампер самортизировал удар, а балка остановила легковушку, не позволив ей подкатиться дальше.

Раз уж речь зашла о бампере, заметим еще одну любопытную деталь. В нишу правой подножки встроены горловина бачка обмыва стекла и тоненькая прозрачная трубочка указателя уровня жидкости. Так что теперь водитель может, присев на корточки, «оценить обстановку» по положению красного шарика в указателе. Хорошее устройство,— но на наших дорогах оно, пожалуй, просуществовало бы до первого удара камнем…

ТЕХНИКА

Концепция силового агрегата осталась прежней — рядная «четверка» или «шестерка». На выбор предлагаются 4-цилиндровый дизель рабочим объемом 4,6 л (102 л. с. и 310 Нм в атмосферном исполнении, 155 л. с. и 570 Нм с турбонаддувом и промежуточным охлаждением) , а для тяжелых режимов эксплуатации — 6-цилиндровый турбодизель мощностью 220 л. с. и впечатляющим моментом 820 Нм.

Последняя модель, кстати, только ставится на конвейер, но уже в серийном исполнении отвечает строгим экологическим нормам Euro 2.

Двигатели сочетаются с 5- или 6-ступенчатыми КПП ZF и Eaton, а гипоидная главная передача может оснащаться блокировкой дифференциала.

Кроме обычной, рессорной, подвески существует вариант «люкс» с пневмоэлемента-ми и электронной регулировкой сзади; тормоза — барабаны сзади/диски спереди — по желанию дополняются моторным тормозом (6-цилиндровая модификация оснащается им серийно), АБС и ПБС.

Венчает конструкцию рама из U-образных профилей с креплением лонжеронов на болтах и абсолютно ровной верхней плоскостью, что позволяет установить любой кузов без проблем.

Завершить наше краткое знакомство стоит ответом на вопросы, волнующие всех эксплуататоров и водителей: каковы, расход топлива и цена? Ведь это основные вопросы, на которые стоит ответить перед тем, как совершать перевозку из России в Турцию. В России MAN L2000 еще не появился, поэтому сошлемся на выводы коллег из журнала Lastauto Omnibus,испытывавших «легкого льва» с грузом 2650 кг. Расход топлива в городском цикле составил 15,9 литров, что вполне сравнимо с конкурентами IVECO EuroCargo и DAF 45. Бортовой грузовик с турбонаддувной «четверкой» стоит в Германии 92080 DM, фургон — 103320 DM. Заключение таково: MAN создал хороший развозной грузовик, без каких-либо экстравагантных решений. Удастся ли мюнхенскому концерну обогнать Mercedes, нынешнего лидера в легком классе?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *