Ремонт кузова в условиях гаража, как и полная покраска машины, очень затруднителен. Вообще при возможности кузовные работы лучше доверить специалистам. Если человек не имеет гаража, а ставит машину на стоянку, то приобретение необходимого инструментария обойдется дороже, чем ремонт в сервисе. Если машина на гарантии, то тем более не стоит самовольничать – можно слететь с этой самой гарантии.
Материалы и инструменты
Для проведения кузовного ремонта необходим гараж, причем хорошо оборудованный. Понадобится много источников света, в том числе и переносного. Для капитального ремонта потребуется стапель, который нужен для восстановления геометрии кузова. Цена такого инструмента заводского производства очень высока. Также необходимы:
- гидроинструмент;
- сварочное оборудование;
- ультразвуковой дефектоскоп.
В гараже нужно держать только расходники, потому что требующиеся материалы всегда лучше купить на рынке по надобности, чем складировать.
Покрасочные работы
Перед тем как приступить к покраске, необходимо избавиться от ржавчины. Делают это либо механическим, либо химическим способом. Водой пользоваться нельзя, для этого используются специальные составы. Далее переходят к шпатлевке и грунтованию. И только после этого разрешается красить.
Восстановление геометрии
Есть несколько способов:
- Вакуумный способ. Прикрепляются специальные присоски, и метал «вытягивается» без последующей покраски.
- Вытягивание зацепом. Используют при необходимости выровнять крупные вмятины. Вкручивается саморез, и за него вмятина вытягивается инерционным методом. После этого дырки шпаклюются и закрашиваются.
- Выстукивание. Самый кропотливый метод. Для его реализации необходимо разбирать кузов и, аккуратно простукивая, ровнять вмятину изнутри.
Но если у человека нет необходимых инструментов, навыка или помещения следует обратиться в автосервис.