Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Май 27, 2016 в КУЗОВ | Нет комментариев

Кузовная диагностика

kuzovМногие связывают понятие «диагностика» исключительно с двигателем и электронными системами автомобиля. А между тем существует и профессиональная диагностика автомобильного кузова, в том числе и с применением электроники.

Зачем она нужна

Кузова – разные. Абсолютно все. Даже если речь идет об автомобилях одной марки, модели и года выпуска. То есть при рождении они одинаковые, но после выхода машины за ворота автозавода очень скоро становятся непохожими друг на друга. Автомобили, они ведь как люди. А каждый человек живет своей собственной жизнью. Один занимается спортом, другой проводит досуг на диване, а третий – алкоголик и заядлый курильщик. Понятно, что состояние здоровья у них будет, мягко говоря, неодинаковое.

Так и братья наши железные. Один ездит ежедневно круглый год, другой – два раза в неделю, третий покидает теплый гараж только летом. Можно и по-другому: один «горожанин» (экология и реагенты!), другой «селянин» (всю жизнь по уши в жидкой глине!), третий «рассекает» между городами (сколько гравия «поймал»?). Или так: первый никогда не знал ДТП, у второго заменена половина кузовных деталей, третий вообще битый-перебитый, от которого вообще лучше побыстрее избавиться. Сделать это, кстати, можно с помощью компании, осуществляющей выкуп битых авто. А география? Сибирские морозы, влажный климат морского побережья, сухие степные ветры, переменчивая погода русского Севера – все это влияет на состояние кузова по-разному.

Поэтому и кузовные операции, и прежде всего защита от коррозии, не могут быть одинаковыми. Усредненная антикоррозионная обработка годится лишь для нового автомобиля. И проводить ее необходимо перед продажей или сразу после нее.

Если же автомобиль эксплуатировался год-два и более, защита должна быть индивидуальной. Иначе может получиться так: обработали внутренние полости, днище, арки. Вроде все правильно. Но остались в кузове две-три зоны, этакие «очаги заболевания», присущие не марке, не модели, а лишь данному конкретному кузову. На них следовало обратить особое внимание. Не обратили, не обработали. Или обработали, но формально, а надо было – с пристрастием. И стала там развиваться коррозия. И вот красивый, блестящий (и, казалось бы, такой защищенный!) автомобиль неожиданно получил бурое пятно, а то и перфорированную ржавчину в той самой проблемной зоне, о которой мастер и не подозревал.

Бывает и по-другому. Подержанная машина находится в хорошем состоянии. Например, благодаря антикоррозионной обработке, сделанной два-три года назад. Тогда может потребоваться лишь локальное обновление защиты.

Вот и получается, что станция технического обслуживания должна четко представлять себе состояние автомобиля, прибывшего на антикоррозионную обработку. И здесь на первый план выходит диагностика кузова.

Как она проводится

Что входит в диагностику? Во-первых, тщательная мойка и сушка машины. Во-вторых, демонтаж подкрылков, локеров, брызговиков, разнообразных пластмассовых накладок, молдингов и внутренних обшивок кузовных панелей. Визуальный контроль состояния днища, колесных арок и зон, открывшихся после описанного демонтажа. В-третьих, контроль состояния скрытых сечений с помощью бороскопа. В-четвертых, фиксация наблюдений в технологической карте и выдача рекомендаций для клиента.

Роль бороскопа в этом деле трудно переоценить. Судите сами: если внутреннюю поверхность двери можно обследовать визуально, сняв обшивку со стороны салона, то как осмотреть порог? Не пилить же кузов! Значит, только инструментально. Современный бороскоп – это не просто окуляр с подсветкой. Вводимый в полости зонд теперь соединен с компьютером, и состояние полости можно не просто наблюдать на экране монитора, но и зафиксировать на видео. За диагностикой следует разработка индивидуального плана защиты, и лишь потом – собственно защита кузова.

А вот и пример

Ограничиться рассказом без примера было бы неверным. Мы участвовали в диагностике популярного автомобиля «Мицубиси Лансер». Вот его формальное досье. Выпущен в 2004 году. В эксплуатации с начала 2005 года. В том же году прошел полноценную антикоррозионную обработку на профессиональной станции. Пробег чуть меньше 70 тыс. км. Ездил круглый год, как по городу, так и по трассам. И что же там – в полостях, на днище, в арках?

Действуем по алгоритму, описанному в предыдущем разделе. В результате визуального осмотра и контроля с помощью бороскопа нарекания вызвали следующие зоны кузова (цитируем диагностическую карту):

– внутренняя поверхность передних крыльев;
– передняя поперечная балка;
– передняя подвеска;
– передняя правая опора амортизатора;
– передняя левая опора амортизатора;
– передняя правая стойка амортизатора;
– передняя левая стойка амортизатора;
– задняя подвеска;
– задняя правая опора амортизатора;
– задняя левая опора амортизатора;
– общее состояние днища;
– состояние выхлопной трубы (сильная коррозия).

Заключение диагноста: общее состояние автомобиля хорошее, но рекомендуется обработка полостей (указано, каких именно) и дообработка отдельных участков днища и колесных арок.

Добавим, что владелец автомобиля согласился с рекомендациями и дополнительно заказал полную обработку колесных арок препаратом Mercasol 4 с гранулированным стеклом. Владельцу посоветовали показать автомобиль через год и повторить обработку через три-четыре года, но он предпочел продать свой автомобиль, обратившись к ребятам, осуществляющим срочный выкуп авто. Благо рыночная стоимость автомобиля после обработки неплохо выросла и данная сделка для него получилась быстрой и выгодной.

Кому выгодно?

Эту статью мы адресуем трем категориям читателей: владельцам автомобилей, работникам автосервисов и продавцам автомобилей. Начнем с автовладельцев.

Всегда полезно знать состояние кузова своего автомобиля. А решившись на тот или иной вид сервисных работ, – тем более. По результатам диагностики можно составить действительно необходимый перечь операций антикоррозионной обработки. Без излишеств. И сэкономить в сравнении с «усредненным полным вариантом». Диагностика при этом окупится автоматически. Пример – описанный в предыдущем разделе «Лансер».

Или, положим, покупка подержанного автомобиля. Сложилась хорошая практика: чтобы не брать кота в мешке, покупатель едет с владельцем машины на сервис и заказывает диагностику двигателя и систем управления. Если все ОК, оформляется покупка, автомобиль обретает нового хозяина. А вот к состоянию кузова отношение по-прежнему легкомысленное. Посмотрели состояние лакокрасочного покрытия, постучали костяшками пальцев по панелям – вот и вся «диагностика». Теперь можно действовать иначе. Приехать на СТОА и заказать объективную инструментальную ревизию кузова. Кто скажет, что это плохо?

А уважаемым работникам сервисов надо предлагать клиентам услугу по «жестяной» диагностике. Вооружиться бороскопом, обучить персонал. Кстати, грамотно разобраться в картинке на экране получится не сразу. Ничего страшного, навыки придут. Ведь и студенты-медики не сразу читают рентгеновские снимки, но быстро осваивают эту премудрость. И какая слава пойдет о сервисе! Инструментальная диагностика кузова, индивидуальный подход! Имидж, новые клиенты, дополнительная прибыль…

И, наконец, продавцы автомобилей. Принимая на комиссию подержанную машину, работая по trade-in, просто необходимо проводить диагностику кузова. И делать антикоррозионную обработку – полную или частичную. Можно с согласия клиента, а можно заранее, предлагая ему уже защищенный автомобиль. В любом случае это будет аргументировано, а значит, убедительно.

Что касается автовладельцев, не желающих возиться с диагностикой и ремонтом своих проблемных авто, они могут обратиться в компанию по выкупу авто и выгодно продать свою машину. Выкуп авто без документов москва выручит даже в, казалось бы, безвыходных положениях. Например, если полного пакета документов для продажи автомобиля на руках не имеется, а продать нужно срочно.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.