Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Дек 8, 2013 в КУЗОВ | Нет комментариев

Краска сохнет быстрее

Много, очень много стало на улицах машин с «боевыми шрамами», порой весьма застарелыми. Говорить о плохой работе ремонтных служб — занятие пустое, но, значит, и собственными силами устранить повреждение не так-то просто. Дело не в том, что перевелись умелые люди, среди автомобилистов их предостаточно. Устранение кузовных повреждений сопряжено с рядом объективных трудностей, среди которых не последнее место занимают проблемы ремонтной подкраски.

Проще всего, конечно, воспользоваться для этой цели баночной с нитроэмалью, которая прилагается к каждому новому автомобилю. Но ведь хочется, чтобы следы ремонта были незаметными, а при использовании нитроэмали добиться этого практически невозможно: ее слой выделяется прежде всего фактурой поверхности, да и оттенком тоже. Кроме того, приходится окрашивать целый большой участок, ограниченный краями детали, молдингами и отбортовками; у пятна переход от ремонтного покрытия к основному всегда заметен, к тому же он легко шелушится. Наконец, нитроэмаль просто непрочна.

Иное дело, если подкрашивать «синтетикой» — той же меламиноалкидной эмалью, которой кузов покрыт на заводе (к этой группе эмалей относятся отечественные МЛ-12, МЛ-152, АЛЛ-197, МЛ-1110, МЛ-1121, МЛ-1195). Оставим «за кадром» вопрос о том, как купить краску требуемого цвета или получить ее путем смешивания. Если нужный продукт в руках, отпадают трудности и ограничения, характерные для нитроэмалей, однако вместо этого почти непреодолимой стеной встает проблема сушки. Ибо нормальная температура для высушивания «синтетики» составляет 130 °С. А как обеспечить такую жару на свежеокрашенном участке двери, крыла, капота или другой запчасти которую можно купить на chery-parts.com.ua? Да при этом не погубить пластмассовые детали или резиновые уплотнители? Задача архисложная. Всякое снижение рекомендованной температуры ведет вначале к резкому увеличению продолжительности сушки с сопутствующими неприятностями (возможность подтеков, ухудшение блеска), а ниже 85—90 °С вообще подменяет истинную сушку (то есть, полимеризацию) неким «завяливанием» нанесенного слоя эмали. Покрытие получается крайне непрочным и нестойким, очень скоро теряет блеск, пропускает влагу и растворяется чем угодно, даже бензином.

Но наши автомобилисты — народ изобретательный. Им давно известно, что есть химикаты с кислотными свойствами, которые позволяют облегчить условия сушки синтетических эмалей. К их числу относятся, например, малеиновый ангидрид, сульфосалициловая кислота, парато-луолсульфокислота (ПТСК), тетрахлорфта-левый ангидрид и целый ряд других. А наибольшее распространение получил так называемый контакт Петрова, который, если влить его много, позволяет с греком пополам высушить краску вообще без нагрева, если дело происходит летом, в жаркую погоду. Казалось бы — вот он, выход из положения, бери и пользуйся. Но не так-то все просто. Упомянутые добавки ухудшают качество эмали, причем действуют избирательно, в одних случаях резко, в других малозаметно, а предугадать это действие невозможно, Они могут разрушающе влиять и на красящий пигмент. По этой причине тот же контакт Петрова используют в основном для эмали белого цвета, но и она примерно через год может взять и пожелтеть. Кому же этого хочется?
А сама идея заманчивая- Именно поэтому химики исследовательского предприятия «Вярта» в Вильнюсе не пожалели труда, времени на разработку специального, сложного по составу препарата, который успешно служит катализатором сушки меламиноалкидных эмалей и не приносит им никакого вреда. Изделие испытано многими организациями и доведено до промышленного уровня, выпуск его начат в Алитусском филиале фирмы «Лиетувос буйтине хэмия» в Литве. Флакон этой жидкости мы  получили для опробования.

Наше тестирование не отличалось особой научностью и носило чисто прикладной, потребительский характер. Проще говоря, разделили препарат между несколькими опытными автомобилистами, которые часто занимаются подкраской (у тех, кто освоил какой-то вид ремонта, всегда находится множество знакомых, нуждающихся в помощи), и обобщили полученные отзывы. Они свелись к следующему.

Катализатор достаточно активен, хотя и не в такой степени, как контакт Петрова. Превышать рекомендованную дозу введения препарата а эмаль не имеет смысла — ничего хорошего такой эксперимент не дает. Указания инструкции, прилагаемой к катализатору («сушить 40 минут при 85 °С»), неоправданно осторожны: при такой температуре окрашенная поверхность высыхает гораздо быстрее, а одного часа ей хватает и при меньшем нагреве (примерно 50—60 °С). Но совсем без подогрева эмаль и с катализатором не сохнет, в «вялится». Впрочем, если принять за приемлемую температуру сушки примерно 60 °С, то особых трудностей не возникает. Для такого подогрева годится, скажем, простенький самодельный софит с несколькими электрическими лампами (желательно помощнее). При небольшом размере пятна нанесенной краски с успехом использовали старый медицинский рефлектор для «синего света» с обычной лампой 150 ватт. Неплохо получалось и с электрокамином, имеющим открытую спираль и хромированный отражатель. Никаких ыенормаль-ностей в структуре и плотности лакокрасочного покрытия или изменений оттенка краски катализатор не вызывал, по крайней мере наши исполнители такого не наблюдали. С пластиком и резиной при небольшом нагревании ничего страшного не происходит. Словом, «фирменный» катализатор приводит процедуру окраски синтетической эмалью к условиям, не требующим крупного технического оснащения и вполне приемлемым для обычного рукодельного автолюбителя. А это, согласитесь, большая помощь в нашем нелегком автомобильном быте.

Наконец, последнее. При подготовке этого материала кое-кто высказывал сомнения примерно такого рода: Литва теперь самостоятельное государство, и от того, что она себе делает, ее соседям ни жарко ни холодно. Подобный взгляд ошибочен. У Литвы традиционно было развитое производство автохимии, намного превышающее потребности своей республики и ориентированное, прежде всего, на Россию. Это положение сохранилось и сейчас. Политическая самостоятельность не перечеркивает экономические связи, скорее, нормализует их, делает взаимовыгодными. Поэтому и рассмотренный нами препарат непременно появится в тех республиках и регионах, где найдутся деловые люди, предприниматели, наладившие контакт с фирмой «Лиетувос буйтине хэмия». По нашим сведениям, уже сегодня таких связей немало.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *