Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Ноя 26, 2013 в КУЗОВ | Нет комментариев

Glass Medic: лечим стекла

He так давно на российском рынке состоялся дебют английской технологии ремонта автомобильных стекол — Glass Medic Сегодня, когда уже накоплен некоторый опыт, мы решили поглубже познакомиться с этим методом.

 
Вкратце, процесс «лечения» выглядит так. Скол на стекле сначала тщательно очищают от грязи. Затем с помощью специального инструмента края скола выравниваются, а если имеется отверстие, то его расширяют. После этого с наружной стороны стекла на резиновой присоске укрепляют вакуумную камеру, полость которой сообщается с компрессором. Рабочую зону камеры заполняют препаратом-реагентом. Помимо высокой проникающей способности и хорошей адгезии к стеклу, он после затвердевания имеет еще и аналогичные со стеклом оптические параметры. Сообщающийся с атмосферой штуцер вакуумной камеры закрывают поршнем и включают компрессор. Первая часть «лечения» скола занимает пять минут.

После этого поршень перемещают максимально близко к сколу, чтобы принудительно загнать остаток препарата-реагента во внутреннюю полость поврежденного участка. Процесс заполнения скола препаратом контролируется визуально, причем с двух сторон стекла, для этого в салоне на присоске закрепляют зеркало. Еще через несколько минут вакуумную камеру снимают и поврежденное место облучают ультрафиолетовой лампой, чтобы под действием ее света реагент внутри скола затвердел.

Разработчики технологии Glass Medic утверждают, что восстановленный участок будет минимум на 75 % обладать оптическими свойствами «здорового» стекла. Но в большинстве случаев результат оказывается лучше — и определить место ремонта бывает трудно. Здесь уже хохмят с клиентами: закрепленное в салоне зеркало намеренно перемещают после ремонта в другое место, а заказчику для контроля процесса предлагают найти «раненый» участок. Редко ему это удается. Важно еще и то, что если с точки зрения оптических свойств возможны варианты, то вот физические параметры стекла, в частности прочность, восстанавливаются стопроцентно.

Однако есть кое-какие ограничения. Сначала о сколах. Эффективность и целесообразность их ремонта зависит от трех вещей. Прежде всего, повреждение не должно быть сквозным. Во-вторых, чем меньше в скол попало грязи, тем больше вероятность успеха ремонта. Отсюда вывод: как только «поймали» лобовым стеклом камень, тут же постарайтесь заклеить поврежденный участок липкой лентой или просто полоской бумаги. И, наконец, наличие микротрещин. Если в разные стороны от лунки на стекле «поползли» лучики (рассмотреть их бывает непросто), то локализовать скол на все сто процентов невозможно, и скорее всего трещины будут прогрессировать. По этой причине в большинстве случаев не дается гарантия на ремонт больших трещин. Дело в том, что при ремонте этого вида повреждении их нужно засверливать минимум в дух точках: в начале и в конце. Сверлят стекло насквозь специальным бором, а точки сверления выбирают визуально, на глазок. К тому же край трещины может располагаться в поперечном сечении стекла наискосок, так что угадать место сверления крайне сложно. Сверлить «с запасом» тоже опасно, ибо трещина может повести себя как угодно. Бывали случаи, когда заказчики несколько раз в день приезжали обратно в мастерскую, показывая мастерам очередной свежий лучик, взявшийся Бог знает откуда.

Что касается больших трещин, то здесь расклад такой. На отечественных автомобилях такой вид ремонта просто нецелесообразен, прежде всего по финансовым соображениям. Поясним. Заделка 1 см трещины вместе с засвер ливанием стоит $5, так что устранение повреждения боль» шой протяженности обойдется вам в кругленькую сумму. «Лечить» подобные повреждения имеет смысл лишь на тех иностранных автомобилях, лобовые стекла которых либо дороги, либо крайне дефицитны. Например на Фольксваген пассат купить который вы можете в АвтоКлаус Центре. Проблема еще в том, что локализация участка большой протяженности — процесс трудоемкий и может занять большую часть рабочего дня.

А со сколами проще. Ремонт стоит $30-50 и если внутрь не попала грязь, то уверяем вас — место ремонта вы не найдете. Главное — не упустить время.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.