Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Дек 19, 2013 в КУЗОВ | Нет комментариев

«Бронзовый век» и борьба с коррозией

В застойные годы на ВАЗе можно было услышать такой термин, как «тектиловка». Так называли обработку автомобилей материалом Tectyl фирмы Valvoline. A поскольку материал этот поступал на завод через Швецию, то все его и величали «шведским тектилом».

Tectyl пропал на заводе где-то в середине восьмидесятых (правда, оборудование, насколько нам известно, живо до сих пор). Зато три года назад он появился в Москве, а позже — и по всей России. Более того, компания Valvoline предложила недавно российским клиентам принципиально новый Tectyl — «бронзовый». О нем мы обещали рассказать еще осенью — когда препарат только-только начали у нас использовать. Однако решили повременить, дабы убедиться, что новинка закрепится на нашем рынке.

ЗАКАЗЧИК — БУНДЕСВЕР, А ПОЛЬЗУЮТСЯ ВСЕ

Сразу оговоримся, что название «бронзовый» обязано только цвету нового материала, напоминающему бронзу. На самом деле никакой бронзы там нет, зато есть алюминий, но об этом чуть позже.

История появления материала «бронзовый» Tectyl весьма необычна. В свое время бундесвер (германская армия; решил заказать себе современный материал для обработки новых и изрядно потрепанных боевых машин. Поскольку военная техника — вещь дорогая, плясать решили не от печки (то есть цены), а от качества. И устроили конкурс.

Тендер выиграла компания Valvoline, предложив новый препарат Tectyl Bronze. Со временем достоинства этого материала оценили не только военные, но и «штатские», закрыв глаза на его более высокую стоимость по сравнению с другими препаратами фирмы.

В России «бронзовый» появился осенью прошлого года и все энергичнее набирает темпы популярности. На сегодня количество машин, обработанных «обычным» и «бронзовым» средством Tectyl, примерно равно. Спрос на новинку столь велик, что представителю фирмы Valvoline в России — фирме Примула — пришлось даже оборудовать на базе Газели передвижной пункт по обработке «бронзой» — для выезда к крупным клиентам (на заводы, автокомбинаты, автосалоны и т. д.).

КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ?

«Бронзовый» Tectyl предназначен для защиты днища автомобиля (для скрытых полостей по-прежнему используется Tectyl 210).

Чем же принципиально отличается «бронзовый» от уже описанного нами препарата Tectyl 122? Различий несколько — как по составу, Так и по технологии обработки.

При использовании «бронзы» днище обрабатывается в два этапа. Первым делом тонким слоем (около 50 микрон) наносится состав Tectyl 668. Он обладает лучшими пенетрационными свойствами (проникающей способностью), чем 122-й состав, и заполняет все пустоты, щели и трещины, пробираясь даже вокруг мест точечной сварки. Tectyl 668 останавливает уже начавшийся процесс коррозии, которой, к сожалению, подвержены даже суперкары мира и предотвращает появление ее очагов на новых автомобилях.

Поверх 668-го наносится слой средства Tectyl 230, которое, собственно, и дает бронзовый оттенок поверхности. Этот состав приготовлен с учетом российских условий. Толщина наносимого слоя — около 500 микрон. 230-й куда прочнее 668-го состава и выполняет функции механической защиты. Именно с этой целью в его состав добавлен мелкодисперсный алюминий, проще говоря — маленькие чешуйки. В процессе подсыхания материала чешуйки (их размеры достигают 45 микрон) «опускаются» к наружной стороне обработанной поверхности, образуя нечто вроде «рыбьей чешуи». Она и защищает днище от механических повреждений (летящих из-под колес камней, жесткой травы и т. д.). Кроме того, алюминий прекрасно противостоит солнечному свету, отрицательно влияющему на защитный слой.

Таким образом, улучшается качество защиты днища по двум параметрам: как по предотвращению окисления поврежденных мест днища, так и по механической защите.

Только не надо думать, что «старый» Tectyl 122 никуда не годен. Это вполне достойный материал, надежно защищающий днище автомобиля. Другое дело, что, по оценкам специалистов, «бронзовый бутерброд» вдвое лучше защищает кузов от действия «соляного раствора». Это подтверждает и тот факт, что Tectyl, возможно, будут использовать на АЗЛК (если, конечно, там вообще продолжится в ближайшее время производство Москвичей). Так, уже обработана опытная партия Москвичей-такси, а на заводе сейчас находятся два контейнера с препаратом Tectyl — для апробации его в заводских условиях. Более того, в ближайшее время на завод из Голландии специально приезжает технический директор фирмы Valvoline.

Что касается цены, то обработка автомобиля с использованием «бронзы» обойдется для владельцев отечественных легковых автомобилей в эквивалент 140— 180 долларов США. Это немного дороже, чем вариант с использованием 122-го состава, зато и эффект налицо. А в качестве маленького довода в пользу этого состава отметим только один факт: наши коллеги, будучи в Нидерландах, стали свидетелями обработки средством «бронзовый» Tectyl автомобиля из гаража королевы Голландии.

Действительно, как обстоят дела «у них», за кордоном, спросите вы? Дабы разведать обстановку «боем» и увидеть собственными глазами, обрабатываются ли препаратами Tectyl автомобили в Европе, мы решили отправиться в Голландию, на его родину. В одном из ближайших номеров Авторевю мы расскажем, как обстоят дела с антикоррозионной защитой в Стране тюльпанов и ветряных мельниц.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.