Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Окт 19, 2014 в КУЗОВ | Нет комментариев

Бременские «кароссери»

Trasco BremenTrasco Bremen — так называется фирма, о которой пойдет речь. Среди ателье, удлиняющих и бронирующих легковые автомобили, это имя звучит примерно также, как Rolls-Royce или Maserati в мире легковых автомобилей: великолепное качество, престиж и еще раз престиж. Само собой, и солидная цена — впрочем, последнее заказчиков trasco часто волнует меньше всего…

ВХОД ВОСПРЕЩЕН ИЛИ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ?

Пригородный бременский поезд остановился на маленькой станции, и через подземный переход, исписанный цветными каракулями, я вышел на улицу. Скучающая девушка-таксист охотно разъяснила: до фирмы Trasco пять минут ходьбы, через переезд и налево.

Вскоре я стоял перед корпусами, которые практически не отличались от мастерских и складов по обеим сторонам дороги. Впрочем, отличия все же были: «колючка» поверх забора, знак с перечеркнутым фотоаппаратом и надпись, извещающая о том, что посторонним здесь делать нечего.

Но ворота были гостеприимно распахнуты — ни сторожевой будки, ни охранников. Несколько робея, я пересек дворик и подошел ко входу в здание: двери открыты настежь, в холле ремонт, вновь полное отсутствие охраны… Несколько шагов по коридору — и я оказался у кабинета Йохана Аккермана, президента Trasco!

Позже я убедился: действительно, лазутчиков здесь не боятся. Более того, я мог спокойно расхаживать по территории без провожатых, говорить с рабочими, фотографировать, записывать…

ЧТО ТАКОЕ TRASCO?

Йохан Аккерман, закурив очередную сигару, улыбнулся: «Слово Trasco не означает ничего. Его я выдумал — коротко, звучно, легко произносится на любом языке. В автомобильном бизнесе я крутился с пятнадцати лет: сперва работал на бензоколонке, учился на автомеханика, а потом четыре года торговал в Мюнхене автомобилями Jaguar. Свою фирму удалось создать в 1983 году — тогда здесь работали я сам и еще три человека.

А замысел был таков. В то время в Германии существовало немало фирм — Styling Garage, Panther, Buchmann, Gemballa — где автомобили превращали в шикарные лимузины. Все эти ателье исполняли любую сиюминутную прихоть клиента, не задумываясь о серьезных разработках. К тому же производство было разбросано по разным мастерским: в одной делали обивку, в другой машину лакировали… Вместо этого я решил предложить палитру автомобилей — с вариациями, но в определенных рамках, и сосредоточить все производство под одной крышей».

Самой первой «пробой пера» Trasco стал удлиненный на 80 см Mercedes 500SEL, а броневики здесь начали делать пару лет спустя, когда начался рост покушений на политиков.

Сегодня из ворот фирмы, где работают 200 человек, ежегодно выходит около 250 автомобилей, из них 30 — удлиненных, остальные — бронированные.

Заказчику предлагается следующая гамма. Броневики: Mercedes с кузовом W140 (то есть S-класс), Volvo 960, новейший Audi А8, пришедший на смену модели V8, джипы Mercedes G и Nissan Patrol. Стретч-модели: Mercedes с кузовами W124 и W140 в трех вариантах («растяжка» на 50, 80 и 112 см); можно заказать и бронированный стретч. Кроме того, ателье реставрирует и бронирует старые машины Mercedes. Будьте уверены — после бронирование эти «мерсы» будут покрепче трактора. Кстати, если вы хотите купить трактор, продажа тракторов б/у выручит вас.

ИМЯ И ИМИДЖ

Конечно, Trasco — очень крупная, но далеко не единственная фирма в Западной Европе, где легковые автомобили превращают в лимузины и броневики. Что касается броневиков, то лишь два концерна, Mercedes и BMW, сами защищают свои машины.

А вот Audi, Volvo и Nissan официально доверяют это именно Trasco (с Volvo работает еще шведское ателье, Hagglund, но там делают не больше десяти броневиков в год).

Большинство других крупных фирм-конкурентов бронируют и грузовые, и легковые автомобили. Но, по мнению сотрудников Trasco, настоящий профессионал должен заниматься чем-нибудь одним. А если фирма утверждает, что может бронировать автомобиль любой марки, то ее продукция однозначно проигрывает в качестве. Лишь бронируя одну и ту же модель год за годом, можно постичь все тонкости…

Но однажды «прокололась» сама фирма Mercedes! Событие, о котором мы расскажем, прогремело на всю Европу — и до сих пор то и дело всплывает в разговорах специалистов.

ХЕРРХАУЗЕН МОГ ВЫЖИТЬ!

Утром 30 октября 1989 года шеф Дойче Банка Альфред Херрхаузен вышел из своего дома и сел в бронированный Mercedes-Benz 500SE. Кортеж из трех машин успел проехать лишь пятьсот метров, когда грохнул взрыв: сработала радиоуправляемая мина на багажнике велосипеда, припаркованного у ограды. Броневик Херрхаузена подкинуло в воздух и развернуло поперек мостовой; взрывной волной выбило двери и окна… Водитель был ранен, Херрхаузен погиб.
Понятно, что стопроцентной гарантии безопасности не дают и бронированные автомобили: вспомнить хотя бы президента Ливана Муаввада, чей Mercedes превратили в груду металла с помощью 250 кг тринитротолуола. Но здесь был особый случай.

Mercedes Херрхаузена бронировала сама фирма Mercedes. А в статьях и телепередачах, которые появились после покушения, утверждалось следующее: если бы это был броневик иной фирмы — к примеру, Trasco, — Херрхаузен мог остаться в живых! «Мы не можем так утверждать официально. Но мы так думаем», — сказал мне Аккерман и нарисовал простую схему.

Двери машины Херрхаузена (и в этом главное отличие) были бронированы так: пуленепробиваемые стекла вставлены в рамы без особых хитростей, а листы брони закреплены сразу за наружной панелью. Поэтому при взрыве все «содержимое» дверей — стекла, броня, замки и стеклоподъемники — вылетело внутрь, тяжело травмировав водителя и Херрхаузена.

Trasco к тому времени уже бронировала автомобили по своей, оригинальной схеме (сегодня ее переняли многие фирмы-бронировщики, в том числе и сам Mercedes).

Как и положено броневикам, салон здесь превращен в безопасную клетку. Хитрость номер один — патентованное крепление боковых стекол. Во-вторых, бронелисты в дверях стоят практически внутри салона, за дверными механизмами. И, наконец, вся стальная «клетка» может как бы дышать за счет резиновых прокладок и амортизирующих элементов.

Если рядом взорвется «ливанский торт» (так на Западе называют заряд взрывчатки), то значительную часть ударной волны примут на себя, деформируясь, дверные панели. Стальные перекрытия не дадут вылететь бронестеклам, а еще часть энергии скомпенсируют амортизаторы и прокладки. Все это не раз проверено на государственных полигонах и в лабораториях, а сами автомобили сертифицированы экспертной организацией TUV.

Что касается материалов и уровня защиты, то Trasco применяет 8,8-миллиметровую сталь, стекла знаменитой фирмы Isoclima и противоосколочный материал — арамид. Уровню защиты С5 (его не «возьмет» ни одно ручное стрелковое оружие, включая самую мощную штурмовую винтовку FAL FN, стреляющую патроном калибра 7,62×51 со стальным сердечником, не говоря уже об автомате Калашникова) — соответствует стекло толщиной 75 мм (попробуйте представить!), а для уровня С4 + берется стекло потоньше — «всего» 44 мм.

КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ

Берется, например, самый обычный Mercedes — либо тот, что дает клиент, либо прямо с завода, — и, прежде всего, «потрошится». Снимаются двери, стекла, агрегаты, проводка… Остается голый каркас, который тщательно укутывают в гофрированный картон, чтобы не пострадала лакировка.

В это время по фанерным шаблонам выкраивают с помощью водяного резака (этот способ считается даже более эффективным, чем лазер и плазма) части будущего стального панциря. Потом броню крепят изнутри к кузову с помощью сварки, болтов и клея; отдельно «заряжают» дверцы.

Когда защита готова, машина идет на участок, где меняют части подвески и тормозной системы. Для броневиков Audi, Volvo и Nissan эти детали приходят с заводов, а вот для машин Mercedes все приходится делать самим — конкуренция! Последний этап — отделка интерьера.

Примерно так же создаются и стретч-модели, но здесь вначале кузов безжалостно распиливают пополам, вставляя «серединку» и новый верх.

Есть и не совсем простые заказы. Вот, например, партия Volvo со снятыми задними дверями: заказчик пожелал стеклоподъемники не только спереди, но и сзади.

При мне на фирму позвонил представитель одной из компаний и поведал печальную историю: у двух броневиков Jaguar, сделанных неизвестной американской фирмой и привезенных в Германию, полетели подшипники ступиц, тормоза и амортизаторы… Может, хоть здесь с машинами что-нибудь сделают?

То, что Trasco обеспечивает своих покупателей сервисом, само собой разумеется; а еще приходят заказы на новые бронестекла. Это значит, что в пассажиров Trasco нет-нет, да и стреляют…

КРАТКОЕ ЗНАКОМСТВО

С двумя машинами Trasco — броневиком Mercedes S600 и лимузином на такой же базе — удалось познакомиться поближе.

Броневик, полная масса которого достигает 3,8 тонны, снаружи и внутри практически неотличим от обычных собратьев. Даже если постучать в стекло двери, невозможно ничего заподозрить, поскольку остекленение двойное (обычное стекло — воздушная прослойка — бронестекло). Однако захлопываешь дверь — и чувствуешь себя, словно в космосе. Снаружи не доносится ни один звук! Но можно включить микрофоны, встроенные в зеркала заднего вида, и тогда все шумы и речь извне будут слышны, хотя с некоторым искажением. Можно и ответить — есть громкоговоритель.

В списке заказного оборудования — колеса со специальными ободами, взрывобезопасный бак, система, позволяющая при аварии вытолкнуть двери наружу; есть даже умопомрачительное дистанционное управление. Чтобы узнать, не заложили ли под машину бомбу, с помощью радиосистемы можно издалека запустить двигатель, поставить КПП-«автомат» в положение «drive», газануть, повернуть руль вправо-влево, затормозить (всем этим управляют гидроприводы). Trasco не выполняет лишь заказы «в духе Джеймса Бонда» наподобие пулеметов под бампером или устройства, разбрасывающего гвозди на дорогу…

А стретч стоимостью DM650000 предназначен для германского мага Давида Копперфилда и его подружки, известной фотомодели Клаудии Шиффер. Судя потому, что дредноут делали в течение десяти недель (при том, что обычно «растяжка» или бронирование длятся максимум четыре недели, а бронированный лимузин делают шесть недель), заказ был не совсем обычным. Развалиться на диване из белой кожи, утопая ногами в белой овечьей шерсти (рядом — телевизор, телефон, переговорное устройство, минибар, зеркальце с подсветкой, в багажнике — CD-changer на десять компакт-дисков) весьма приятно…

«ДЛЯ МАФИИ ПУСТЬ РАБОТАЮТ ДРУГИЕ»

Автомобили Trasco знают в пятидесяти странах мира: немало продукции уходит на Ближний Восток, в Китай, Мексику и другие дальние государства. Но к нашей стране здесь особое отношение: об этом красноречиво говорят трехцветный флаг на стене кабинета, матрешки, модельки ЗИЛа и Чайки, фотография броневика Trasco у собора Василия Блаженного…

Почему Trasco до сих пор не имеет своего представительства в России, хотя немало ателье-бронировщиков здесь уже обосновалось? «Все те, кто продает у вас легковые броневики, думают о своем сегодняшнем дне», — был ответ. — «Вот пусть они и работают для мафии. А мы заботимся о будущем, и с Россией у Trasco связаны иные, очень
большие планы».

Какие? Об этом я пообещал молчать до поры до времени, хотя и слышал, и видел такое, что никак не укладывалось в голове. Но если все сложится удачно, к нашему рассказу мы обязательно вернемся.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.