Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Фев 3, 2017 в ГРУЗОВЫЕ | Нет комментариев

Scania Opticruise — приятный сюрприз для российских водителей

С господином Кэном Торнстремом, представителем фирмы “Scania” в России, мы встретились в одном из огромных гаражей Дмитровского полигона. Здесь тестировался тягач серии G. Именно такие тягачи считаются наиболее подходящими для российских условий.

“Швеция и Россия — ближайшие соседи. Поэтому российский рынок для нас — по сути домашний, внутренний — заметил в ходе разговора Кэн. — Россия находится на пороге мощного экономического подъема. Мы разворачиваем здесь широкую дилерскую сеть, строим станции технического обслуживания… Россия сегодня — приоритетное направление для нашей фирмы”.

Через 10 лет потребность в магистральных грузовиках по всему СНГ достигнет, по оценкам, 50 тыс. единиц. Именно столько производит сегодня “Scania”. Кэн уверен, что ничто не сможет помешать успешному сотрудничеству шведской фирмы с российскими транспортниками.

Серия G (или, как ее называют шведы, серия “общего назначения”), созданная для перевозок на малые и средние расстояния, наиболее приспособлена к российским дорожным и климатическим условиям. Особо прочные рама и подвеска, надежный холодный пуск… Этот тягач может стать локомотивом автопоезда общей массой до 60 т. Толщина лонжеронов рамы — 9,5 мм; дополнительные накладки увеличивают ее еще на 8 мм. На тягачи устанавливаются рядные шестицилиндровые дизели рабочим объемом 9,0 л мощностью 220, 260 или 310 л.с.; 11–литровые мощностью 320, 340 или 360 л.с.; новейшие, с четырьмя клапанами на цилиндр, 12–литровые, развивающие 360 или 400 л.с.; V–образные, восьмицилиндровые, также с четырьмя клапанами на цилиндр, рабочим объемом 12,0 л, мощностью 360 или 400 л.с., и, наконец, самые мощные, 14–литровые восьмицилиндровые, развивающие 460 или 530 л.с. Семейство дизелей отличается высокими значениями крутящего момента на низких оборотах и малым расходом топлива.

Однако пора заглянуть и в кабину. При посадке сразу обратила на себя внимание выдвижная ступенька. Она появляется при открывании двери. Удобное кресло на пневмоподушке подгоняю под себя, пользуясь многочисленными кнопками и сервоприводами.

“Органы” управления сгруппированы на рулевой колонке. Это позволяет пользоваться ими, не отрывая рук от штурвала даже при изменении его высоты и угла наклона. За четырехспицевым рулевым колесом чувствуешь себя комфортно и уверенно. Для хранения путевых документов можно использовать двойную крышку холодильника, а вот специального ложемента для бутылок с водой здесь не предусмотрено.

Кабина “Topline” позволяет водителю при желании встать во весь рост. Спальные места расположены необычно. Одно — за сиденьями (складываемая спинка сиденья легко превращается в столик), а второе — над приборной панелью. Забраться сюда поможет специальная лестница. Мы с Кэном сидим в трехосном тягаче модели 144G с колесной формулой 6х2 и двигателем мощностью 530 л.с. Этот тягач оборудован системой автоматического переключения передач “Opticruise” — на сегодняшний день одной из самых совершенных в мире. Судите сами. В момент трогания нажимаю педаль сцепления. Перемещаю короткий рычажок из нейтрального положения в положение “автомат”, отпускаю стояночный тормоз и плавно давлю на акселератор. Поехали. Механическая двенадцатиступенчатая коробка передач вдруг стала автоматической. Переключение передач происходит при активном участии двигателя. Причем независимо от моего воздействия на педаль акселератора.

Дизель сам “раскручивается”, затем снижает обороты, снова увеличивая их на высшей передаче… При этом темп переключения все–таки зависит от водителя: я задаю его интенсивностью давления на “газ” в момент трогания. Номер передачи высвечивается на табло приборной панели. Совместная работа электронной системы регулирования двигателем и электронной системы управления переключением передач привела к удивительному эффекту: в трансмиссии можно обойтись без синхронизаторов! Однако они сохранены. Зачем? Допустим, случился отказ электроники и теперь нужно отправляться на диагностику грузовых автомобилей. В этом случае водитель сможет переключать передачи, наклоняя рычажок влево или вправо и нажимая каждый раз педаль сцепления. Переключаясь вправо, мы движемся вверх по ряду передаточных чисел, влево — вниз, по всем ступеням подряд.

В ручном режиме — то же самое. Разница лишь в том, что в этом случае, в отличие от аварийной ситуации, о педали сцепления можно не думать. Тумблер под рычажком — для изменения характера переключения передач при езде по холмистой местности с подъемами свыше 5 %. Нажимая его, я заставляю систему переключать передачи, сохраняя повышенные обороты двигателя.

“Opticruise” управляет и торможением машины. Именно эта всеобъемлющая система включит сначала встроенный в трансмиссию гидравлический тормоз–замедлитель (ретардер), при более активном нажатии на педаль добавит к нему моторный тормоз (заслонка перекроет выход выхлопным газам) и только затем даст команду на включение штатной тормозной системы. Передние тормоза — дисковые, тяговое усилие на ведущих колесах регулируется специальной системой. Антиблокировочная система, круиз–контроль… Тягач “Scania” четвертого поколения действительно достоен называться грузовиком XXI века!

Когда же российские водители смогут оценить все прелести системы “Opticruise”? “Это зависит от руководителей транспортных фирм, — говорит Кэн. — Но они пока особого энтузиазма в отношении заказного оборудования не проявляют…”После поездки я еще раз обошел грузовик и внимательно его осмотрел. Несмотря на лужи, зеркала остались сухими и чистыми — благодаря воздухозаборникам на углах кабины, направляющих встречный воздух вниз. Мощное “аэродинамическое” крепление исключает дрожь зеркал во время движения. А где же воздушный фильтр? Увидеть его можно лишь при откинутой мощным гидроподъемником кабине: фильтр размещен в пределах переднего свеса справа перед ступеньками так, чтобы обеспечить к нему доступ из смотровой ямы.

Пролетели часы общения с этой удивительной машиной. Белой завистью завидую тем, кому предстоит на ней работать…А таких счастливчиков в нашей стране с каждым годом будет все больше. В прошлом году фирма продала в Россию 150 новеньких грузовиков. На текущий сезон планы куда солиднее. Что касается технического обслуживания, то к существующим центрам в Москве и Санкт–Петербурге скоро добавятся еще шесть новых пунктов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.