Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Ноя 25, 2018 в ГРУЗОВЫЕ | Нет комментариев

Прицепы: полтонны на крючке

Может ли обычный садовый мотоблок мчаться по автостраде со скоростью под сотню? Может! Правда, не своим ходом, а в кузове прицепа.

Сколько таких автопоездов выползает на пригородные трассы по всей России ранней весной! А в конце сентября вереницы комфортабельных тягачей, нагруженных доморощенной картошечкой, тянутся уже в сторону городов. В последние годы популярность, а главное — доступность прицепов к обычным легковым автомобилям возросла неимоверно. И хотя до Европы, где каждый пятый автовладелец имеет собственный или прокатный «борт», нам еще далеко, идем (и едем) мы все-таки верным путем.

В руководстве по эксплуатации любого автомобиля заводом-изготовителем заранее оговорена полная масса доступного для этой модели прицепа. Как правило, это 500-650 кг. И речь в данном случае идет о прицепах, не оборудованных автономной тормозной системой. Если же «тележка» оснащена инерционными тормозами, вес перевозимого груза может быть удвоен. Так что, как видите, для перевозки значительных грузов не обязательно быть обладателем грузовика. И даже если и есть у вас грузовик, но что-либо в нем вышло из строя, а денег на ремонт и на новые запчасти для грузовиков у вас нет, в таком случае легковой автомобиль с прицепом очень часто выручает.

Какие бывают прицепы к легковым автомобилям? Прежде всего, конечно же, обычные грузовые — бортовые и фургоны. Особняком стоят рефрижераторы. Большую группу образуют прицепы для перевозки различных транспортных средств. Так, в Серпухове и Губине выпускают неплохие автовозы с механизированной погрузкой и разгрузкой. Огромной популярностью пользуются специальные транспортеры для снегоходов, гидроциклов, катеров и яхт. А «Тонар» и «Купава» — это просто передвижные киоски. Но 90% этих автоларьков в колесах вообще не нуждаются — годами они стоят на одном месте, портя покрышки и пуская на ветер вложенные в них деньги. И наконец, прицепы для перевозки животных.

Выбирая прицеп, присмотритесь к кузову. Дело в том, что конструкция с утопленными колесами выглядит гораздо привлекательнее, но при этом из-за колесных арок пропадает часть грузовой площади платформы. Менее эффектен, но куда более практичен традиционный кузов, установленный на раму внутри колес. Крылья при этом выглядят эдакими «лопухами», зато пол ровный и более удобный для перевозки крупногабаритного неделимого груза.

Кстати, о неделимых грузах. Учитывая нашу отечественную специфику и почти повсеместное применение прицепов при строительстве, имеет смысл брать их если и не со всеми откидными бортами, то уж, по крайней мере, с передним и задним. Это позволит вам перевозить пиломатериалы стандартной 6-метровой длины. Заодно обратите внимание на окраску платформы. Если в спешке ее не загрунтовали, краска продержится не более двух сезонов. Очень многие западные изготовители вообще отказались от окраски, заменив ее полированной оцинковкой. Есть такие прицепы и у нас. При покупке убедитесь, что покрытие лежит ровно, без темных матовых и шероховатых «проплешин». В идеале лучше всего служат алюминиевые платформы. Когда-то такие выпускали Ростовский вертолетный завод («Росвертол») под маркой «Дончак» и Курганский машзавод под индексом 8284. Кстати, эти прицепы заметно отличались от остальных не только качеством, но и многофункциональностью. Можно было подобрать кузов с разной высотой бортов, надставными бортами и брезентовым тентом.

Основные мощности по производству прицепов к легковым автомобилям сосредоточены вокруг Москвы. Это, в первую очередь, патриарх отрасли Мытищинский машиностроительный завод. Конкуренцию ему составляют Серпуховское производство, компания «Тонар» из поселка Губино и самые молодые прицепостроители — фирма, созданная на базе Луховицкого машиностроительного завода. Здесь, кстати, выпускают оригинальные прицепы-термосы для развоза и продажи молока, кваса и других напитков, не требующих розлива под давлением. Однако вернемся к проблеме выбора.

Перейдем к ходовой части. Прицепы с зависимой подвеской колес проще и дешевле, но на пригородных проселках они «дают прикурить» вашим «Жигулям». «Телега» с независимой подвеской идет мягче, но стоит дороже. Вписаться в пресловутое соотношение «цена — качество» — задача не простая, но вполне решаемая. Готовясь к покупке, прикиньте, какой прицеп вам подойдет больше — на 10- или 13-дюймовых колесах. Чем колеса меньше, тем прицеп ниже, и тем, соответственно, его легче грузить. Но если у вас машина на больших колесах, то лучше, пожалуй, и прицеп брать на таких же пневматиках. Мало ли что может случиться в дальней дороге, а здесь у вас будет резерв «запасок».

Леонид Круглов

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.