Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Фев 10, 2017 в ГРУЗОВЫЕ | Нет комментариев

А с виду — обычный автобус

Своеобразный, запоминающийся силуэт автобуса мелькнул поздним зимним вечером в сутолоке машин на Дворцовой набережной. Догнать резвого иноходца удалось лишь у Исаакиевского собора.

Воспользовавшись отсутствием пассажиров, я попросил разрешения заглянуть в салон. Увиденное заставило меня усомниться в реальности происходящего — я оказался в салоне самого настоящего VIP-автобуса. Даже в наше время, когда на улицах российских городов заказных лимузинов и «стрейчей» больше, чем в остальных странах вместе взятых, VIP-автобусы все еще остаются редкостью, и было бы просто непростительно не познакомиться с ним поближе. К техническим характеристикам мы еще вернемся, а пока самая неожиданная новость — автобус был спроектирован и в значительной степени оснащен российскими специалистами.

Своим рождением он обязан ОАО «Интуравтосервис». Разработкой концепции нового для России класса автобусов занимались почти все специалисты компании — от главного инженера до водителя, которому предстояло повести новинку в рейс. В качестве базы был выбран один из самых оригинальных проектов испанской компании Sunsundegui на шасси Volvo B12. Силовой агрегат — 6-цилиндровый турбонаддувный дизельный двигатель D12A с четырьмя клапанами на каждый цилиндр, верхним расположением газораспределительного вала, промежуточным охлаждением воздуха и непосредственным впрыском топлива с электронным управлением. Двигатель, соответствующий требованиям норм Euro II, оснащен регулятором давления выхлопных газов и обогревателем блока цилиндров.

В базовой версии кузов рассчитан на размещение 49 пассажиров, но в нынешнем варианте в его салонах можно разместить не более 30 человек. Кстати, о салонах. Их в кузове четыре. Первый, самый маленький, предназначен для водителя и сопровождающего бортпроводника. Второй оборудован шестнадцатью мягкими креслами с регулируемыми подушками сидений и подножками, убирающимися подлокотниками и откидными спинками, в которые вмонтирована индивидуальная 4-канальная аудиосистема для сопровождения телевизионных программ, трансляции радиопрограмм и даже синхронного перевода. Следующий салон — хозяйственный. На первом этаже располагается комфортабельный туалет, напротив — вход в купе для отдыха водителя-сменщика и кухня с микроволновкой, кофеваркой, кипятильником и шкафом для посуды. На втором — вместительный холодильник, гардероб и рабочее место стюарда. И, наконец, четвертый салон. По существу, это небольшой офис, в котором можно проводить совещания, работать со всеми видами связи, разместить любую конторскую технику. А можно организовать деловой обед или ужин на 13-15 персон. В нем установлены 8 кресел и два столика между ними, которые образуют своеобразные купе, и полукруглая мягкая софа с большим столом. Для хранения документов, оборудования и посуды служат два небольших шкафа и полочки в задних углах салона.

Проектируя машину, специалисты «Интуравтосервиса» уделили большое внимание оснащению ее электроникой и средствами связи. Как говорят специалисты, впервые в мировой практике автобус оборудовали телевизионной камерой, установленной по центру панели приборов. Передаваемое изображение воспроизводится на специальном мониторе, установленном в четвертом салоне. Находящееся там начальство может отслеживать маршрут, а используя внутреннюю связь с водителем, корректировать его действия. Конечно, сегодня этим никого не удивишь, ведь не секрет, что практически каждый шаг водителя можно контролировать с помощью систем спутникового мониторинга автомобиля — начиная от отклонений маршрута и левых рейсов, заканчивая контролем слива топлива. Такие системы контроля — намного более эффективны.

Кроме этого, бортовая телевизионная сеть имеет отдельный разъем для подключения видеокамеры, с помощью которой можно вести съемку и одновременную трансляцию происходящего внутри и снаружи автобуса. Система внутренней связи может связывать между собой водителя, его сменщика, отдыхающего в отдельном купе, стюарда, находящегося в хозяйственном салоне, и пассажиров четвертого салона.

Немало изменений внесли российские проектировщики и в конструкцию кузова. Похоже, им удалось избавить автобус от хронической болезни машин такого класса. Так, чтобы заднее стекло оставалось постоянно чистым, они разработали принципиально новую схему водоотвода, упрятав его под наружные панели кузова. Учитывая особенности нашего сурового климата, стенки багажника объемом 12 м3 получили дополнительное утепление и центральный замок, двери — также центральный замок, тепловую защиту и подсветку. Немало российских компаний было привлечено и к оснащению автобуса. Отказавшись от традиционного пластика «под дерево», питерские мебельщики сделали шкафы, столы и софу из натурального дуба, а травмобезопасные тонированные стекла, разделяющие салоны, изготовили в московской компании «Стеклолюкс». Здесь же выполнили и гнутое панорамное ветровое стекло высотой без малого 2 м и площадью почти 7 м2. (Заметим, что в самой Испании за такую работу никто не взялся.) Вся бортовая телекоммуникационная сеть также собственной разработки.

Текст Леонид Круглов

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *