Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Дек 8, 2014 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | Нет комментариев

Ё-мобиль: по следам Че

e-mobileФразу «Будьте реалистами — требуйте невозможного!» приписывают Че Геваре. К «Ё-мобилю» она тоже подходит. Концепция очень реалистичная. Идея ограничить мощность, чтобы владелец экономил на налогах, — отличный ход для машины за 400 тысяч рублей.

При этом ограничена и скорость, но в России сейчас нет дорог, по которым разрешается ездить быстрее 110 км/ч. Электрическая трансмиссия проста по конструкции, а добавка аккумуляторов или, как здесь, конденсаторов, позволяет обеспечить рекуперацию энергии. Каркасный кузов с панелями из композита — обычное дело для автомобилей, производимых в небольших количествах. «Ё-мобиль» обещают выпускать по 10 000 в год.

Тут пора перейти ко второй части лозунга Че и поговорить о невозможном. На «Ё-мобиль» собираются ставить роторно-лопастной двигатель. Новая конструкция решает часть проблем, но не затрагивает главной — надежности сложного синхронизатора, который обеспечивает ритмичные движения лопастей-поршней.

При этом на весь проект планируется потратить 150 миллионов евро и начать производство менее чем через два года. У какого-нибудь BMW или Peugeot на создание новой модели уходит вдвое больше времени и в десять раз больше денег. Сколько лет и миллионов евро требуется на создание и доводку двигателя, станет известно только после выпуска — такие вещи трудно планировать.

Да, прототипы построены менее чем за год. Однако это именно прототипы — сделанные по штучной технологии машины, оснащенные обычными двигателями, поскольку работающих роторно-лопастных моторов просто нет. Эти действующие макеты автомобилей в натуральную величину показывают, что концепцию можно будет воплотить и без научных и технологических подвигов: купить готовый мотор, поставить аккумулятор, вместо базальтового волокна использовать стеклопластик. А Че Гевара, знаете ли, давно умер.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.