Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Апр 26, 2013 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | Нет комментариев

Уход за «рогами»

Прежде чем выдернуть подрулевой переключатель, не забудьте сдавить пальцами его стопорные усики

Прежде чем выдернуть подрулевой
переключатель, не забудьте сдавить
пальцами его стопорные усики

Устройства, о которых мы сегодня расскажем, — одни из наиболее массовых изделий отечественного автомобильного электрооборудования.

Подрулевые переключатели с номенклатурным номером 69.3709, установленные на большинстве российских переднеприводных автомобилей, предназначены для включения и выключения сигналов поворота, а также света фар. По сравнению с подобными узлами «Жигулей» «восьмерочные» гораздо удобнее в пользовании и, что немаловажно, в обслуживании и ремонте.

Сначала крестовой отверткой откручиваем четыре винта и два самореза, соединяющих верхнюю и нижнюю половинки облицовочного кожуха рулевой колонки. Далее демонтируем обе части кожуха и декоративную рамку замка зажигания. Сдавив пальцами стопорные усики, вынимаем переключатели из гнезда и снимаем с них электрический разъем.

Затем отверткой поддеваем пластмассовые защелки и снимаем крышку. Извлекаем рычаг из корпуса переключателя, тем самым открывая доступ к контактам (при необходимости их можно зачистить). Вынимаем фиксатор с пружиной из корпуса рычага. При желании снизить усилие включения на переключателе заменяем штатную пружину на более слабую — например, от шариковой авторучки.

Сборку производим в обратной последовательности. Рабочие поверхности фиксатора и сопряженные с ним выступы в корпусе для получения «мягкого» переключения устройства покроем слоем «Литола-24» или подобной консистентной смазкой.

Демонтаж этого типа переключателей на других автомобилях аналогичен и различается лишь креплением половинок облицовочного кожуха рулевой колонки.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *