Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Апр 7, 2016 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | Нет комментариев

Автнавигаторы: удобство пользования — основа успеха

navigatorАвтомобильное навигационное устройство представляет собой сочетание приемника сигналов спутниковой навигационной системы (пока в подавляющем большинстве случаев американской Global Positioning System — GPS) и специализированного компьютера с установленным в нем соответствующим программным обеспечением (ПО). Среди прочего в памяти компьютера хранится электронная (цифровая) карта местности. Со спецификой навигационных приемников читатели мы уже знакомы, поэтому сейчас основное внимание уделим ПО и картографии.

Программное обеспечение, установленное в автонавигаторе, играет существенное значение в формировании у автомобилиста мнения о его электронной «игрушке». Он должен иметь простой, интуитивно понятный и привлекательный пользовательский интерфейс, полноценную трехмерную графику, стабильно и быстро прокладывать и перепрокладывать маршрут даже в случае поездки через несколько стран. При выполнении перечисленных условий пользоваться навигационным прибором будет удобно и он станет надежным помощником в дороге, как для работников транспортных компаний, таких как Smart Gruz, так и для обычных автомобилистов.

Возможности навигационных систем постоянно растут. Ныне необходимый комплекс функций для ПО автонавигатора выглядит следующим образом: 1) образование маршрутов (между странами, городами, населенными пунктами); 2) прокладка пути с точностью до дома; 3) поиск по карте объектов POI (point of interest, т. е. интересных мест); 4) визуальное отображение маршрута; 5) голосовое сопровождение; 6) показ «пробок»; 7) функции бортового компьютера; 8) запись треков и путевых точек; 9) ЗЭ-изображение (трехмерное); 10) фото дорожных развязок.

Современный российский рынок навигационного ПО для PND-устройств (personal navidation device) отличается серьезной конкурентной борьбой. На нем присутствует несколько программ, которые соперничают между собой. Среди них программы, известные под торговыми марками «Автоспутник», «Навител», «Прогород», City Guide, Navicom.

Познакомимся подробнее с навигационным ПО нового поколения iGO Primo. Оно создано венгерской фирмой Nav N Go. По сравнению с прошлогодней версией iGO Amigo, ориентированной на новичков в автонавигации, данная программа предназначена для опытных автомобилистов, в нее добавлено около 30 новых функций. В России iGO Primo уже была представлена в комплектации мобильных телефонов, а теперь она появилась и в навигационной системе Carmani Freel 2 с картами РФ, предоставляемыми компанией Navteq. Владельцем бренда Carmani является корейская фирма NEXTECH.

Основные функции, выполняемые автонавигатором с новым ПО, оказывают существенную помощь в деле управления автомобилем. Предупреждения для водителя содержат информацию о дорожных знаках и прочие сведения, позволяющие повысить безопасность на дорогах. Действующие транспортные развязки и перекрестки выводятся в виде реалистичных изображений. Новая технология трехмерной визуализации высокой четкости, использующая графический ускоритель HW с поддержкой OpenGL ES и программную прорисовку, улучшает визуализацию удаленных объектов, позволяя добиться высокого качества изображения.

Функция оценки маршрута просчитывает путь с учетом таких временных ограничений, как закрытие дорог на выходные дни или на ремонт, ограничение скорости в ночное время и т. д. Функция интеллектуального выбора маршрута предлагает оптимальный путь в зависимости от дня недели и времени суток, используя информацию из базы данных Traffic Patterns (Navteq). Интеллектуальная клавиатура ускоряет набор названий городов и улиц, подставляя наиболее подходящие варианты на основе введенных ранее пунктов назначения и данных о численности населения в них. Новый алгоритм быстрого планирования существенно ускоряет расчет протяженных маршрутов.

Широкоформатный мультимедийный автонавигатор Carmani Freel 2 разработан специально для применения на внедорожниках Land Rover Freelander 2 действующего парка, в то время как сама фирма — изготовитель этого автомобиля устанавливает на дорогих версиях систему компании Denso. Новое навигационное устройство создано и производится в Южной Корее, успешно продается на ее рынке, а также в Китае и Японии, а теперь оно стало доступно и в нашей стране. Carmani Freel 2 выполнен в фирменном стиле Land Rover, помимо выполнения своей основной задачи он воспроизводит аудио- и видеофайлы в разных форматах с SD- карточки, USB-флешки или жесткого диска, а также изображения в нескольких форматах. Кроме того в комплектацию входит видеокамера заднего вида, так что данное устройство можно использовать не только как навигатор, аудио- или видеосистему, фоторамку, но и для обеспечения безопасности парковки.

Carmani Freel 2 выполнен на процессоре Sirf TiTAN 600 MHz и имеет TFT-дисплей (800х 480 пикселей). Он встраивается непосредственно в переднюю панель внедорожника.

Компании Navteq, предоставляющая картографическую основу для нового устройства (цифровые карты, а также данные о местоположении интересных объектов и дорожном движении), и Nav N Go, разрабатывающая программу-оболочку iGO, имеют многолетний опыт совместных проектов, в том числе более трех лет они сотрудничают в России. Carmani Freel 2 — это первая навигационная система на российском рынке постпродажного обслуживания (aftermarket), которая использует iGO Primo и картографию Navteq, а одним из ее преимуществ является широкий ассортимент карт — их список уже содержит более 70 стран мира, включая все государства Европы и Северной Америки, а также некоторые страны Южной Америки. Причем этот список постоянно пополняется. Между прочим, голосовые указания, позволяющие не отвлекаться от вождения, могут произноситься на 43 языках.

Что касается России, то производители навигационного ПО особое внимание в настоящее время уделяют увеличению площади покрытия и точности картографической основы. Так с 2007 по 2010 год количество населенных пунктов на картах возросло с 200 до 1400. В конце 2008 года, учитывая большой размер жилых кварталов, для нескольких городов компания Navteq впервые в нашей стране выпустила карту с точечной адресацией. В таких городах каждый дом имеет географические координаты точки подъезда с учетом дворовых проездов и расположения подъездов в доме. Это решение сейчас начинает применяться в других странах со схожей спецификой (Чехия, Болгария). В текущем выпуске карты для Carmani Freel 2 маршрутизация с использованием точечной адресации доступна для десятков городов, однако этот список будет расти в последующих обновлениях карт.

Рассматриваемая навигационная система оснащена основной картой России с точками POI. За прошедший год общая протяженность дорог карт Navteq и число интересных объектов значительно выросли. Если в конце 2008 года карты включали около 278 тысяч километров дорог и 47 тысяч POI, то на текущий момент это более 2 миллионов километров и 235 тысяч объектов. При необходимости за дополнительную плату навигационная система может быть усовершенствована премиальным контентом (трехмерный ландшафт, трехмерные ориентиры), доступным через Интернет. С каждым устройством покупатель получит гарантию свежей карты (Latest Map Guarantee) — бесплатное обновление карты в течение 6 месяцев с момента активации системы. Обновления для Carmani Freel 2 будут поставляться ежеквартально.

Между прочим, интересный вопрос: а как быстро устаревают карты? В Европе считается, что за год изменяется примерно 10-15% информации, содержащейся в картографической основе автонавигаторов. Поэтому там (согласно статистике) наиболее часто обновление карт производят раз в год. По России таких данных нет, но, видимо, наши цифры близки к европейским. И надо помнить, что за такую процедуру надо платить, но что поделаешь, картография — это бизнес, а не благотворительность.

Автонавигаторы становятся все более популярными. Остановить рост их продаж не смог даже текущий экономический кризис. А непрерывное совершенствование программного обеспечения и рост содержащейся в нем информационной базы будут только подстегивать данный процесс. И он будет продолжаться до тех пор, пока большинство автомобилей не окажутся оснащенными навигационными устройствами.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *