Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Апр 7, 2014 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | Нет комментариев

Tesla S: да будет свет!

1Современники считали гениального сербского электрофизика Николу Теслу «человеком, который изобрел XX век». Калифорнийская фирма Tesla Motors, выпускающая электромобили, названа его именем, видать, неспроста. Предприимчивые американцы рассчитывают занять в автомобильной истории столь же значимое место, как Никола Тесла — в истории освоения электричества. На пути к этой цели они сделали уже второй шаг. И во тьме, пока что окутывающей идею 100%-й электрификации машин, загорелся еще один «светлячок».

Первый датирован 2006 годом, когда, сотворив небольшую сенсацию, на рынке появился первенец Tesla Motors — серийный электрический спорткар Roadster, построенный с использованием платформы от лотусовской модели Elise. С тех пор продажи недешевой электроэкзотики понемногу набирали обороты (недавно был продан 500-й экземпляр Roadster), а инженеры Tesla не сидели без дела, почивая на лаврах первопроходцев. Последние два года они потратили на разработку новой модели — более вместительной и менее дорогой, но все такой же электрически зеленой. Вот только имя ей придумали весьма незамысловатое — Model S (модель седан).

Но Tesla Model S — никакой не седан. Тому предписано иметь четыре двери и отдельный багажник, а здесь дверей-то пять: хэтчбэк, значит. Но… семиместный. Позади заднего дивана, т.е. непосредственно в багажнике, можно разложить еще два креслица, повернутых спинками вперед и предназначенных для детей. Самое оно для больших американских семей. А куда тогда класть багаж, если сядут все — жена с тещей, трое-четверо детей и любимая собака б придачу? Вперед, под капот: там предусмотрен еще один багажник. Но что это я все о вместимости да о количестве посадочных мест? Ведь Model S примечательна совсем не этим.

Глубоко в недрах ее пятиметрового алюминиевого кузова, своими элегантными обводами смахивающего на Maserati Quattroporte и Jaguar XF, полновластно царствует электричество. Под полом переднего багажника — компактный электродвигатель с жидкостным охлаждением, в подполье заднего — одноступенчатая коробка передач и редуктор ведущего моста. Кстати, если кардан на вашем авто нуждается в ремонте, вернуть его к жизни могут специалисты автосервиса КарданРемонт. Между ними — лишь жгуты проводов и полутонный блок литий-ионных аккумуляторов емкостью 42 кВт.ч. Запасенной в нем энергии хватит минимум на 240 км, а при установке более емких (70 кВт.ч) батарей запас хода увеличивается вдвое. Заряжать же их можно практически везде: адаптер «переварит» любой вольтаж — 120, 240 В или даже промышленные 480 В. И при нынешних ценах на электроэнергию в США денежный эквивалент стоимости полной зарядки составит мизерные $4-8. О мощности силовой установки своего нового детища американцы пока кокетливо умалчивают, но хвастаться динамикой не гнушаются: спурт до «сотни» занимает всего 5,6 с, а максималка — под 200 км/ч.

Заманчиво? Еще бы! Но с покупкой Model S придется подождать: серийный выпуск машины начнется только в 2011 г., но зато сразу 20-тысячным тиражом. А когда узнаешь, сколько Tesla Model S будет стоить, она становится желанной вдвойне. $57 400 за штуку? Беру, не торгуясь! Мне, как пекущемуся об экологии, положена государственная компенсация в размере $7500? Дайте две! И два года подожду, и залог в $5000 внесу.

После первого публичного показа Model S, состоявшегося в конце марта, главе Tesla Motors Элону Маску пришлось даже нанять в офис отдельного человека, единственная обязанность которого — принимать заказы от потенциальных покупателей. Таковых уже набралось больше тысячи. И если по мере приближения к серийному производству цена Model S существенно не вырастет, работы у приемщика будет прибавляться от месяца к месяцу.

У самого г-на Маска есть дела поважнее: он уже который месяц обивает пороги Белого дома в надежде получить от государства ссуду в 400 млн. «вечнозеленых». Она ему кровь из носу нужна для строительства современного завода, где и будет выпускаться Model S. Увы, пока безрезультатно: американскому правительству, занятому национализацией гиганта GM и тратящему миллиарды долларов на спасение этого колосса на глиняных ногах, не до просьб маленькой фирмочки по выпуску электромобилей. Зато потенциал Tesla разглядели в концерне Daimler: буквально через месяц после первой публичной презентации Model S мерседесовцы за $50 млн. приобрели 10% акций Tesla Motors. Эх, располагай я недостающими Элону Маску 350-ю «лимонами», не сомневаясь ни минуты, снабдил бы ими калифорнийскую фирму. И был бы на 100% уверен, что не проиграл с объектом вложения инвестиций.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *