Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Сен 19, 2013 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | Нет комментариев

Тахометр для ВАЗ-2108

В  наше распоряжение были переданы несколько образцов электронных тахометров с цифровым дисплеем, предназначенных для установки «без хирургического вмешательства» в приборном щитке ВАЗ-2108. Нужен в автомобиле тахометр или нет, кому и в какой степени — это тема отдельного разговора. Как бы то ни было, уж так повелось, что чем дороже автомобиль, тем больше шансов увидеть на приборной панели и тахометр. А на автомобилях высокого класса тахометр есть всегда. 

Тахометр, изготовляемый в Екатеринбурге фирмой COMSPEC, по размерам близок к спичечному коробку и покрыт эпоксидной смолой. Спереди — четырехразрядный цифровой дисплей (высота цифр — около 1 см), а сзади — четыре коротких ножки для подсоединения с помощью штекера проводов питания и управления.

Устанавливается тахометр так, что его дисплей заменяет собой надпись STOP в левой части щитка. (Надпись STOP, напомним, в стандартном исполнении ВАЗ-2108 загорается одновременно с одним из «тревожных» индикаторов — давления масла, уровня тормозной жидкости и стояночного тормоза.) Так что отсутствие именно этой надписи особой опасности не представляет, если, конечно, водитель время от времени поглядывает на комбинацию приборов. С другой стороны, за годы общения с «восьмерками» и «девятками» я убедился, что меня о тревоге извещала в первую очередь надпись STOP, а уж потом я смотрел на «конкретные» индикаторы. Кстати, если индикатор зарядки аккумулятора, показывает что последний разряжен, причиной этому может послужить неисправность генератора. Устранить их вам поможет ремонт генераторов.

Развеять эти сомнения помогло недостаточное количество тормозной жидкости в бачке. Когда при резких торможениях зажигался индикатор недостаточного уровня тормозной жидкости (уже после установки тахометра), то он отлично «читался» и без светящейся надписи STOP.

Установка тахометра потребовала минут 35—40. Но, поскольку этим занимался уже набивший на этом руку представитель фирмы-производителя, я полагаю, что у неспециалиста (понятно, если руки растут из нужного места) это может потребовать два-три часа неторопливой работы.

Нужно снять щиток приборов, отсоединить спидометр и эконометр, а затем щиток частично разобрать. Самое приятное, что коробочка-тахометр садится на место как влитая, не требуя никакого крепежа.

Три проводка были пропущены в подкапотное пространство и подсоединены к соответствующим контактам штекера на коммутаторе. Сборка — в обратной последовательности. Тахометр заработал сразу, показывая даже число оборотов коленвала, вращаемого стартером (150—250).

Выдача информации на дисплей происходит каждые полсекунды. Дискретность в диапазоне от 0 до 1000 об/мин составляет 50 об/мин (такой ступеньки вполне достаточно для правильной установки оборотов холостого хода), а после 1000 об/мин тахометр изменяет свои показания минимум на 100 об/мин.

Частота выдачи показаний и дискретность показались разумными для умеренного стиля вождения, однако при переходе на активную езду стало очевидно, что, если на каждой передаче интенсивно раскручивать двигатель до оборотов максимальной мощности (около 5500) и судить о скорости вращения коленвала именно по тахометру, то полусекундный интервал выдачи показаний оказывается слишком велик. Например, на 1 передаче можно довести реальную скорость двигателя до 5500 об/мин, а тахометр все еще будет показывать, скажем, 3800. Это — лишнее подтверждение и без того очевидного превосходства аналоговых (стрелочных) приборов — самого короткого взгляда достаточно, чтобы по углу отклонения стрелки оценить ситуацию.

В дневное время новый тахометр не раздражал. Цифры не слишком отвлекали внимание, а, скорее, развлекали. Мне, например, казалось, что при умеренной манере езды на ВАЗ-2108 я включаю очередную более высокую передачу где-то при 4000—4500 об/мин, а оказалось, что существенно раньше.

Хуже обстоят дела в темное время суток. Даже при максимально интенсивной подсветке приборов (она в ВАЗ-2108 регулируется), яркое густо-красное свечение цифр тахометра перебивает все остальное. Даже когда смотришь на дорогу, а не на приборы, это все равно начинает раздражать. Интенсивность свечения настолько велика, что в темноте становится уже сложно понять и сами показания тахометра — взгляд для «считывания информации» нужно держать на приборе слишком долго. Сразу возникла мысль о возможности с помощью тумблера отключать эту штуку. В городе, где и без того много ярких красных огней (в том числе и слепящих, например, от тех же «восьмерок» и «девяток», водители которых по каким-то дурацким соображениям нередко включают параллельно и без того ярким стоп-сигналам еще и задние красные противоту-манки), свечение тахометра вполне можно вынести. А вот на загородном шоссе, да еще когда нужно проехать в ночи не одну сотню верст, тахометр, пожалуй, утомит. Слишком уж ярко он светит…

Подумалось, что эта вещица заинтересует спортсменов — они-то больше всех страдают от отсутствия в ВАЗ-2108 тахометра и вынуждены прилаживать слева от щитка приборов тахометр от ВАЗ-2106. Но вряд ли такой прибор придется им по вкусу: слишком уж долго надо «переваривать» цифровую информацию, да и инертность для экстремальных режимов работы двигателя великовата.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.