Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Ноя 26, 2013 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | Нет комментариев

Свет мой, зеркальце, оттай…

На некоторых иномарках с «северной» родословной нам приходилось встречать устройства для обогрева наружных зеркал. Опыт зимних тестов показал, что в российских условиях эксплуатации это приходится очень кстати, особенно при резких перепадах температуры: водитель чувствует себя гораздо комфортнее, отпадает необходимость часто крутить головой, а это, понятно, позволяет лучше контролировать ситуацию на дороге. Именно поэтому мы решили провести потребительские испытания отечественной разработки — комплекта обогреваемых зеркал, производимых московской фирмой МКТБ.

Напомним, что в условиях сильной влажности при отрицательных температурах видимость через стекла и наружные зеркала затрудняется, а порой становится и вовсе невозможной ввиду образования на их поверхности кристалликов льда -как будто зеркала заморозил компрессорный автохолодильник купить который можно в магазине компании «Автоника». При осадках в виде мокрого снега это явление усугубляется, причем механическая чистка поверхности часто приносит лишь минутный эффект.

Есть свои проблемы и летом, особенно в условиях высокой влажности и при перепадах давления (например, в горных условиях). Нам для теста предложили комплекты зеркал для ВАЗ-2108 (09) и АЗЛК-2141 в двух исполнениях: установленные в стандартные пластиковые корпуса и «голые», которые надо было монтировать в корпуса самим.

Если, скажем, на вашем автомобиле оба корпуса зеркал и привод регулировки исправны, то приобретать весь комплект не имеет смысла, целесообразно лишь «перекинуть» само зеркало. Ну а если ваш любимец вышел с завода «одноухим», то лучше купить полный комплект. Словом, возможны варианты.

Сначала — о товарном виде изделия. Приятно видеть продукцию в аккуратной и удобной упаковке, из которой ничего не вываливается, причем даже если ее ненароком уронишь, то осколки собирать не придется. Кроме инструкции, к зеркалам прилагаются два провода длиной 50—60 см с разъемами на концах и специальные резиновые трубки-кембрики, ислючающие перелом питающих проводов в сопряжении дверь-кузов. Установку зеркал мы проводили на автомобиле АЗЛК-2141.

Первый этап механической работы (замена стандартных зеркал на новые) труда не составил, но вот дальше пришлось проявлять изобретательность. Сняв обивку двери, нам пришлось сверлить два отверстия: в дверном коробе и соответствующей панели кузова. Более-менее качественно эту операцию можно выполнить только сняв двери с петель. При наличии специальной «выколотки» это особого труда не представляет, да и обратный процесс не займет много времени и не требует дополнительной регулировки замков.

Вскоре мы пришли к выводу, что прилагаемые к зеркалам кембрики в нашем случае малопригодны. Наиболее оптимальная форма защитного чехла должна иметь форму пространственно изогнутой буквы «S», так, кстати говоря, и делают на иномарках. При этом чехол может быть цельным (гофрированным) или из двух частей, подобных входящим в комплект, но разного диаметра — чтобы просунуть один в другой. Мы же обошлись двумя стандартными «москвичовскими» уплотнительными кольцами (для проводки, шлангов небольшого диаметра) и полихлорвиниловой трубкой.

Питающие провода электрозеркал подсоединили к цепи прикуривателя и электрообогрева заднего стекла. Замерили энергонагруженность цепи и убедились, что реле включения, кнопка и, что самое главное, предохранитель чувствуют себя нормально.

Новые зеркала, кроме электрической начинки в виде тонкой лавсановой пленки с токопроводящими жилами, имеют еще и легкую тонировку наружной поверхности. В сумерки или пасмурную погоду видимость из-за этого ухудшается незначительно, зато ночью уровень ослепления светом фар идущих сзади автомобилей значительно ниже.

Что касается очистки поверхности зеркал от кристаллов снега, льда и капель влаги, то процесс этот достаточно эффективен: оттаивание происходит равномерно, быстро и не требует механического вмешательства. Преимущества электрообогрева зеркал в первую очередь почувствуют автолюбители-всесезонники и те, кто эксплуатируют свои машины в регионах с влажным климатом.

В общем — вещь полезная. А дабы избежать возможных проблем с установкой — обращайтесь к специалистам, так надежнее.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.