Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Апр 13, 2013 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | Нет комментариев

Свет эконом-класса?

Вы не сможете пройти техосмотр, установив недорогие ксеноновые лампочки в обычные фары. 
Специалисты Научно-исследовательского института автомобильной электроники и электрооборудования объясняют, чем чреват подобный тюнинг вашего автомобиля.

Газоразрядные источники света, в простонародье именуемые ксеноном, встречаются на дороге достаточно часто. Установить их вам поможет установка ксенона в СПб. Причина популярности в их относительной доступности: при покупке нового авто дополнительная опция — штатные ксеноновые фары — обходится в среднем в 30—40 тыс. руб., что при общей цене автомобиля, скажем, в 1 млн руб. не такая уж существенная доплата за комфорт и безопасность.

Однако оснастить автомобиль ксеноновым светом сегодня можно и значительно дешевле. Не секрет, что за сделанный в КНР комплект ксеноновых лампочек для обычных фар на любом авторынке просят 4000— 6000 руб. Этим и пользуются многие экономные автовладельцы, чем нередко вызывают недовольство других участников движения.

Действительно ли такие недорогие фары слепят окружающих? Свою позицию по этому вопросу озвучили специалисты Научно-исследовательского института автомобильной электроники и электрооборудования (НИИАЭ).

Их главный вывод таков: установка газоразрядных источников света в фары, предназначенные для использования галогеновых ламп, запрещена. В противном случае ослепление окружающих неминуемо, во-первых, из-за меньшей длины волны ксенона, что при имеющейся шероховатости рефлектора обычной фары приводит к увеличению угла рассеивания отраженного излучения.

Во-вторых, газоразрядные лампы характеризуются увеличенными по отношению к телу накала «галогенки» габаритами искрового разряда, что также обусловливает неправильное распределение светового потока. Немаловажно также, что, устанавливая недорогие газоразрядные лампы, никто не оборудует автомобиль автокорректором положения фар и их омывателями, как того требует международный стандарт (Правила № 48 ЕЭК ООН).

Некоторые эксперты считают, что установка нештатного ксенона фактически означает изменение режима работы фар. А из этого следует, что их использование автоматически подпадает под действие части 3 статьи 12.5 КоАП РФ, по которой водителя можно лишить прав на срок от шести месяцев до года.

На наш взгляд, это мнение спорное, но, например, в Татарстане водителей привлекают именно по этой статье. В остальных же регионах пока таких автовладельцев не трогают, хотя в техосмотре им должны отказать из-за того, что использование ламп, не соответствующих типу светового прибора, входит в Перечень неисправностей, при которых эксплуатация машины запрещена.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.