Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июл 3, 2014 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | Нет комментариев

Стартеры: кто лучше?

starterРемонт стартера чаще всего «выливается» в замену его привода или втягивающего реле. Однако бывают случаи, когда необходимо поменять весь узел целиком. Сделать это можно в автосервисе «Новый вид» в Химки. При покупке нового стартера нередко приходится выбирать из нескольких моделей, особенно владельцам «Жигулей» и «Самар» — стартеры для них нынче не делает только ленивый. Самые известные производители — КЗАТЭ (Самара), ЭЛТРА (Ржев Тверской обл.), Электромаш (Херсон) и БАТЭ (Борисов, Белоруссия). Самые дешевые стартеры для «Жигулей» — белорусские (модель 425.3708). Внешне их можно узнать по отсутствию оси вильчатого рычага. «Плавающий» рычаг — главный их недостаток, сильно сказывающийся на сроке службы всего узла. Более долговечны изделия КЗАТЭ (модель 35.3708-01), они встречаются на рынке чаще остальных. Стартеры этого завода можно отличить по черной крышке втягивающего реле (у других производителей она обычно красно-коричневая). Самыми мощными и надежными считаются стартеры ЭЛТРА (модель 4211.3708-02) — они созданы на базе аналогичного агрегата для УАЗов и способны выдержать чуть ли не ядерный взрыв. Правда, они самые тяжелые и устаревшие конструктивно.

С клювом или без

Стартеры для «Самар» внешне легко отличить по отсутствию «клюва» — их ось входит в прилив на картере сцепления. Ассортимент несколько больше: помимо изделий КЗАТЭ (модель 29.3708-01) и БАТЭ (модель 426.3708), аналогичных по конструкции соответствующим «жигулевским» стартерам, в продаже встречаются современные легкие, мощные и компактные агрегаты с планетарным редуктором и постоянными магнитами вместо обмотки возбуждения. Их выпускает тот же КЗАТЭ (модель 5712.3708). Эти узлы для ВАЗ-2110 отличаются от «восьмерочных» расположением крепежных отверстий и вновь отросшим «клювом».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.