Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Дек 14, 2015 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | Нет комментариев

Сколько живет аккумулятор?

akkumulatorВопрос этот для большинства автомобилистов далеко не праздный. Аккумуляторная батарея — вещь дорогая, хотя в интернет-магазине техники Оптом можно найти варианты подешевле. Да и не только в цене дело. Известно, сколько неприятностей и всяких мытарств испытывает водитель, когда батарея его автомобиля находится в «полудохлом» состоянии. Так какой же срок отпущен аккумулятору до одряхления? Расхожее мнение гласит: примерно четыре года. Многим, правда, доводилось слышать о батареях-долгожителях (вполне обычных, каких-то особенных), но верят в это с трудом; рассказы же невезучих людей ни удивления, ни сомнений у слушателей не вызывают. При этом характерно, что в пересудах на эту тему редко задумываются об условиях, в которых жили и трудились «удачные» или «неудачные» аккумуляторные батареи. А напрасно.

Опустим сентенции о том, что аккумулятор следует содержать в чистоте, не бросать и не лупить по нему тяжелыми предметами (хотя насчет чистоты — грех почти всеобщий). Понятное дело, что после таких издевательств можно смело отправляться в магазин автотоваров, электроники и выбирать новую АКБ. Но нам важно до этого не допустить. С технических позиций на нас лежит всего две обязанности: постоянно поддерживать требуемый объем электролита над пластинами и необходимую степень заряженности батареи. Вроде элементарно, да не совсем.

Степень заряженности — следствие общего баланса электроэнергии, который может быть как положительным, так и отрицательным. Скажем, летом, когда мотор заводится легко, отопителем почти не пользуются, обогревом заднего стекла — тем более, есть реальная опасность хронического перезаряда аккумулятора. Последствия отнюдь не невинны: быстрое «выкипание», то есть снижение уровня электролита, а также ускоренное разрушение активной массы и самих решеток положительных пластин.

Если первое — это полбеды, достаточно лишь почаще проверять уровень и доливать воду, то второе — необратимые шаги на пути к гибели. Контрмера состоит в том, чтобы следить за рабочим напряжением в системе (проверяют вольтметром при работе двигателя на средних оборотах) и не допускать его чрезмерного повышения.

А если таковое есть, не торопитесь обвинять регулятор напряжения: самая частая причина — загрязнение, окисление переходных контактов в цепи, питающей этот самый регулятор. Иное дело в зимнее время, при минусовой температуре.

Внутреннее электрическое сопротивление холодной батареи велико, поэтому при том же рабочем напряжении в сети зарядный ток намного уменьшается (например, при —10 °С он в 5 раз меньше, чем летом при 20 °С). А нагрузка на аккумулятор предельно велика: тут и затрудненные холодные пуски двигателя, и питание разных вспомогательных устройств.

Неудивительно, что батарея нередко «садится», отдав весь свой запас энергии, и приходится возвращать ее к жизни при помощи внешнего автомобильного зарядного устройства Melkin, либо специально и подолгу «гонять» мотор на средних оборотах. Впрочем, для энтузиаста зимней езды это занятие привычное. Хуже другое: в то время, когда батарея находится в полу- или почти разряженном состоянии, происходит оплывание активной массы с теперь уже отрицательных пластин (в тяжелых случаях — вплоть до полного оголения решетки). А это, как уже упоминалось, и есть «начало конца». Контрмера понятна: следить за уровнем заряженности батареи, не допускать глубоких разрядов, хотя это и хлопотно. Таковы самые общие положения. Из них следует, что чудес не бывает (по крайней мере, они редки) и долгожительство батареи впрямую зависит от того, в какой мере водитель помнит о ее существовании и практических нуждах.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.