Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Ноя 23, 2013 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | Нет комментариев

Ремонт стартера в домашних условиях

В этой статье хочу рассказать о некоторых неисправностях стартера и их устранении в домашних условиях.

Где-то через 65 тыс. км пробега мой ВАЗ-2101 стал плохо запускаться. Все указывало на разряженный аккумулятор: обороты при запуске движка были вялыми, накал ламп на приборном щитке заметно снижался.

Для начала зачистил клеммы аккумулятора и подзарядил его — не помогло. Неисправность удалось обнаружить лишь после демонтажа и разборки стартера и ею оказался увеличенный износ втулок, в особенности со стороны шестерни, которая входит в зацепление с венцом маховика. Как следствие, при запуске стартера якорь задевал башмаки статора, что и не давало запустить двигатель стартером. Повышенный износ был также у вала якоря со стороны шестерни. Пришлось заменить якорь и втулки.

Вторую неисправность я выявил еще через 40 тыс. км. пробега. Симптомом также был «ленивый» запуск двигателя (и холодного, и горячего). Опять пришлось снимать и разбирать стартер. В этот раз причиной оказался сломанный пружинный стопор в упорном кольце.

Ремонт стартеров нередко выполняют в домашних условиях. Я не стал исключением. Новый стопор сделал из пружины с диаметром проволоки 1,5 мм. Надел на вал якоря ограничитель, затем — стопор, и завел его в канавку на валу якоря. Между торцем шестерни и ограничительным кольцом вставил ключ «на 14» и зафиксировал ключом якорь. После того, как ограничительное кольцо уперлось в стопор, я резко ударил по торцу вала якоря молотком. Вот и все — сборка выполнена! Ездим дальше, не зная забот!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.