Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Ноя 2, 2011 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | Нет комментариев

Проблемы с напряжением

АккумуляторКупив «крутой» аккумулятор, не думайте, что вы навсегда избавились от проблем с запуском движка.

Энергия аккумулятора расходуется в основном при запуске двигателя, после чего все потребители питаются от генератора, поэтому при движении батарея не только не разряжается, а, напротив, получает подзарядку от «автоэлектростанции». Напряжение для автомобилей ВАЗ должно находиться в пределах 13,5—14,6 В при средних оборотах двигателя и включенном дальнем свете фар.

На некоторых моделях (2105, 07, 08, 09) для контроля имеется вольтметр на щитке приборов. При его отсутствии установите внешний вольтметр на режим измерения постоянного тока и подключите его между клеммой «15» реле-регулятора и «массой». Если же напряжение не укладывается в указанные границы, попытайтесь выяснить причину. В первую очередь необходимо проверить натяжение ремня генератора. Желательно использовать при этом динамометр: если потянуть за самую длинную ветвь с усилием 10 кгс, она должна прогнуться не более чем на 10—15 мм.

Хотя «ручной» способ тоже вполне  эффективен. Если натяжение в норме, то скорее всего нуждается в замене реле-регулятор напряжения. На старых машинах это пластмассовая «коробочка», расположенная на брызговике переднего крыла, а в более поздних авто регулятор вмонтирован непосредственно в генератор. Для замены нужно отвернуть два винта крепления и, отсоединив контакты, извлечь устройство вместе щеточным узлом. Проверьте состояние контактных колец.

Подгоревшие зачистите мелкозернистой наждачной бумагой и протрите тканью, смоченной в растворителе. После установки нового регулятора, возможно, некоторое время напряжение будет отличаться от нормального. Однако, когда «свежие» щетки притрутся, все придет в норму.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.