Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Ноя 30, 2011 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | Нет комментариев

Предохранители. Типы. Назначение

предохранители

Электрические цепи любого современного автомобиля защищены такими элементами, как предохранители.

Именно благодаря им фактически исключается вероятность выхода из строя крупных узлов и приборов машины. Несмотря на единствен ную и довольно простую функцию (обесточить цепь в случае короткого замыкания), предохранители могут иметь разную конструкцию.

На ГАЗах и УАЗах традиционно используют многоразовые биметаллические элементы, работающие по тому же принципу, что и бытовые автоматические «пробки» на электрощитах. При отключении предохранителя достаточно нажать на кнопку, и он снова готов к работе. Такие устройства рассчитаны на большой ток, их удобно использовать в цепи «противотуманок» или других мощных потребителей. Однако, если на них «висит» достаточно большое количество электрических приборов и агрегатов, найти неисправность при срабатывании будет непросто.

Раньше на автомобилях «Москвич-412» и некоторых других применяли предохранители на 10 и 20 А довольно простой конструкции: отрезок провода наматывался между ножками. Если он сгорал, не беда — на корпусе намотан тот же провод, длины которого хватало на несколько замен. При желании можно было из 10-амперного предохранителя сделать 20- или даже 30-амперный: достаточно было протянуть провод в два или три слоя. Такие предохранители обычно объединяли в коробки по 3 штуки.

Предохранители. Типы предохранителей

Большое распространение получили одноразовые предохранители в виде пластмассового цилиндра с контактами на торцах. Именно они вызывают наибольшее число нареканий. По причине плохого качества пластмассы предохранители нередко плавятся, разрывая таким образом электрическую цепь. Однако это явление может иметь место и с качественной продукцией при чрезмерной нагрузке цепи — такое обычно встречается после неквалифицированной установки дополнительного оборудования. Замена предохранителя на керамический (а именно так поступает большинство автолюбителей) в этом случае не спасет: скорее всего начнет плавиться его гнездо. Гораздо правильнее «перевесить» один из потребителей на другую цепь или по крайней мере избегать одновременного включения всех «пожирателей» энергии, за питание которых отвечает часто перегорающий предохранитель.

На автомобилях последних лет выпуска используют более надежные предохранители ножевого типа: в держатель вставляются два плоских контакта. Такие элементы значительно более удобны и безопасны в обращении, к тому же максимальное значение тока, на которое они рассчитаны, легко определить по цвету корпуса.

предохранителиПредохранители ножевого типа надежнее и безопаснее цилиндрических.

 

 

 

 

 

 

Самовосстанавливающиеся предохранители

Последнее слово в мире защиты электрических цепей — самовосстанавливающиеся предохранители. Они представляют собой резистор из специального полимерного материала, сопротивление которого в определенной степени зависит от температуры. Таким образом, по достижении силы тока критических значений происходит интенсивный нагрев предохранителя, сопровождаемый резким (почти мгновенным) ростом сопротивления, за счет которого и происходит размыкание цепи. После отключения питания или устранения неисправности (иными словами, когда сила тока перестанет превышать норму) элемент начинает остывать, происходит восстановление кристаллической структуры полимерного материала и токопроводность приходит в норму. Преимущества таких предохранителей очевидны — их полная автономность позволит размещать блоки предохранителей в любом месте машины, поскольку необходимость обслуживания полностью отпадает.

На большинстве автомобилей отечественного производства блок предохранителей «старого» образца (с цилиндрическими элементами) можно заменить на более современный. Помимо ряда отличительных особенностей (повышенная степень защиты от воды и пыли, реле нового образца), следует отметить идентичные присоединительные и установочные размеры: произвести замену самостоятельно вполне под силу любому автолюбителю, имеющему опыт общения с паяльником.

ЗАПОМНИТЕ! Устанавливать предохранители,  которые рассчитаны на ток большей силы, не просто нежелательно, но опасно, а потому запрещено.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *