Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Мар 15, 2017 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | Нет комментариев

Парк-пилот от VW в практическом тесте

Миссия системы Park Assist от VW – облегчить водителям парковку задним ходом. Новый парк-пилот тестировали две автолюбительницы, испытывающие трудности при такой парковке.

Между красным Audi и черным Passat’ом расстояние не меньше шести метров. Девушка по имени Патриция за рулем Skoda Superb явно озадачена: «Я бы и внимания не обратила на это место». Иными словами, она не умеет парковаться. Спустя минуту мимо ниши проезжает красный Tiguan, за рулем которого другая девушка по имени Виктория. Ситуация повторяется: «Припарковаться здесь? Нет, не на моей машине», – убеждена она. Что ж, нас такой ответ устраивает, мы предлагаем дамам протестировать новый парк-пилот от VW. Специалисты из автосервиса vw t4 утверждают, что система не только сама найдет подходящие места для парковки, но и почти без помощи водителя загонит автомобиль в выбранную нишу. От водителя понадобится только вовремя давить на газ и тормозить.

Виктория разворачивается, чтобы вновь проехать мимо ниши. За поиск места для парковки отвечает ультразвуковой датчик в переднем крыле. Через несколько метров наша добровольная помощница притормаживает: парк-пилот определил, что «тестовая» ниша достаточна для парковки Tiguan’а – на приборной панели замигал индикатор. Женщина включает передачу заднего хода и медленно катится назад. Неожиданно рулевое колесо начинает поворачиваться, испуганная Виктория тут же нажимает на педаль тормоза. «Я не могу отпустить руль!», – вскрикивает женщина. Но для работы парк-пилота это просто необходимо – если водитель не уберет руки с рулевого колеса, система автоматически отключится.

Усилием воли наша помощница заставляет себя не обращать внимания на рулевое колесо. Tiguan продолжает катиться в нишу, а сигналы датчиков дистанции становятся все громче. Но вот автомобиль уже на месте, осталось лишь выровнять его. Для этого наш пилот включает первую передачу, и рулевое колесо вновь «работает» самостоятельно. Вот и все – Tiguan припаркован. Правда, не без огрехов – правое колесо автомобиля наехало на бордюр. Приходится выравнивать машину вручную.

Смена водителя. На очереди Skoda Superb с Патрицей за рулем. Система идентифицирует нишу, и отлично паркует автомобиль.

Ну а мы уменьшаем парковочное место до 5,9 м – и вновь приглашаем Tiguan. Ниша на 1,4 м длиннее, чем автомобиль. В центре города такая удача выпадает не часто, но, как заявляют специалисты VW, 5,9 м – предел возможностей для системы. И действительно: когда мы уменьшаем расстояние между двумя стоящими автомобилями, Tiguan проезжает мимо – датчик парк-пилота молчит.

По данным VW, ниша для 4,84-метрового Skoda Superb должна быть еще больше – не менее 6,2 м. Мы увеличиваем расстояние до необходимого, но и тогда Superb проезжает мимо – ничего не происходит, датчик никак не среагировал.

Расстояние приходится увеличить. И только на отметке 7,1 м(!) датчики системы сработали. Семь метров и десять сантиметров – на этом месте поместились бы два Fiat 500. Как уверяет производитель парк-пилота, в настоящее время специалисты заняты совершенствованием системы.

Для VW парк-пилот обойдется в €685–765. Для Skoda Superb та же система намного дешевле – всего €390. Второе поколение парк-пилота научится ставить машины в совсем маленькие ниши. Но когда это случится, VW не знает.

Роланд Нидерлих

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *