Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Дек 1, 2014 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | Нет комментариев

Opel Ampera: сила тока

Opel AmperaБлизкое знакомство с электромобилями каждый раз заставляет по-другому смотреть на них. Восторг от соприкосновения с новыми технологиями сменяется удивлением из-за их сложности. Ведь казалось бы, аккумулятор да моторчик… сколько их я извлек в детстве из игрушек. Техника для взрослых должна не просто двигаться, но и иметь решения всех возможных проблем. Для электромобилей это, конечно, проблема заряда. Renault и Nissan договариваются с властями разных стран о развитии сети автозарядных станций, Mitsubishi — с московскими энергетическими компаниями. Audi собирается сама поставлять «чистую» электроэнергию с ветряков в Северном море. General Motors предлагает возить электростанцию с собой.

Идее лет чуть меньше, чем автомобилю. Австрийский инженер Фердинанд Порше сделал в 1900 году электромобиль, на котором для подзарядки батареи использовался ДВС Теперь мы называем эту схему «последовательным гибридом». Завод ЗиС в 1946 году начал выпуск автобусов ЗиС-154, в которых дизель вращал генератор, а его ток питал тяговый электромотор. Это называется «электрическая трансмиссия». Ampera объединяет эти две схемы только в отличие от гибрида Фердинанда Порше батарею здесь можно заряжать лишь от сети. Большинство водителей за день проезжают около 60 км, так что заряда батареи им хватит до следующей зарядки. На Ampera даже предусмотрели специальную функцию: если бензин ни разу не использовался в течение года, ДВС включается принудительно, чтобы выработать топливо, пока оно не «испортил ось».

В движении Ampera похожа на обычный автомобиль и достаточно динамично себя ведет. Разве что шума меньше. Даже включающийся после исчерпания заряда ДВС тут шумит как-то деликатно. Понимает, что он резервный…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *