Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Дек 2, 2013 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | Нет комментариев

Оборудование для регулировки фар

Вряд ли стоит говорить о пользе правильной регулировки фар. Те, кто ездят в темноте, и так знают, как трудно вести машину с «косоглазыми» фарами, как это мешает встречным водителям, как в таком случае велика опасность аварии. Поэтому стенд для регулировки фар надо считать жизненно необходимой вещью.

Между тем подобное устройство (стенды разных фирм очень схожи между собой) — штука довольно громоздкая и увесистая, масса его обычно составляет около 40кг. Кстати, в описании отечественного К-310 цифра 10 кг относилась непосредственно к прибору, а ней конструкция вместе с тележкой весит примерно 35 кг (потому она и поставлена на колесики). Словом, это почти стационарный агрегат с ограниченным передвижением в зоне своего поста, который, к тому же «привязывает» кабель и провод к розетке электросети 220 В. Но, оказывается, такие параметры — вовсе не догма, что и доказывет новый прибор ПРАФ-9.

Тут уместно сделать небольшое отступление. Так сложилось, что в бывшем НИИ Автоприборов группа светотехники всегда была очень сильной, но многие ее разработки оказывались попросту лишними, невостребованными. На Западе же к ним приглядывались постоянно; знаменитый Bosch не раз «по дешевке» покупал советские патенты и использовал их с большой выгодой. Та вот, именно в этой лаборатории в свое время начали думать о новом приспособлении для регулировки фар — легком и переносном. При сохранении общего принципа действия нашлись оригинальные конкретные решения, «тянувшие» на патент. Но потом все дело, как и сама лаборатория, зачахло. Энтузиасты, однако, остались. Сейчас они организовали товарищество с ограниченной ответственностью ФАРОС, где и завершили отработку прибора. На недавних выставках он имел успех, привлек внимание иностранцев, но теперь и у нас время иное. На базе конверсионного предприятия в Москве ФАРОС сам налаживает выпуск приборов ПРАФ-9 и, надо надеяться, товарные изделия вскоре появятся на нашем рынке.

Чем интересен ПРАФ-9 с потребительской точки зрения? Прежде всего — своей необычной компактностью. Будучи сложенным, он представляет собой довольно элегантный чемоданчик с размерами 800x300x120 мм и массой 8 кг. В разложенном виде он по конфигурации несколько напоминает привычный агрегат (это понятно — общий принцип действия тот же), но легко переставляется с одного места на другое и ни в каких колесах не нуждается. Что касается электропитания, то прибор работает от сети 12 В, то есть может быть подключен прямо к проверяемому автомобилю или к разъездной сервисной «техничке». Устройство ставят на расстоянии около полуметра от фары и выверяют его положение при помощи зрительной трубки (на фото она видна в самой верхней части), которая «смотрит» сразу на обе фары — левую и правую. Затем механик регулирует свет автомобиля, глядя на экран прибора. В более дорогой комплектации ПРАФ-9 оснащают фотомегром, который объективно оценивает яркость и светораспределение фары, ее техническое состояние. И не только головной фары: может быть обследована и противотуманная, а также любой другой светотехнический прибор, скажем, задний фонарь или указатель поворота. Закончена работа — механик складывает аппарат и убирает его в шкаф, либо кладет в «техничку» и уезжает.

Таков, в самых общих чертах, новый диагностический прибор. Надо полагать, для «малого сервиса» компактность — важнейшее качество, а потому ПРАФ-9 многим придется «ко двору». Возможно также, что найдутся предприятия, которые захотят тиражировать новинку. При нашем необъятном рынке (не говоря уж об интересе к защищенному патентами изделию за рубежом) всем от этого была бы только польза.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.