Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Окт 22, 2011 в ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | Нет комментариев

Неисправности стартера

СтартерСовременный автомобильный стартер — сложный, но весьма надежный агрегат. Он состоит из электродвигателя постоянного тока, механизма включения (привода) и тягового реле. При мощности около 1,5 кВт стартер вращает коленвал с частотой до 500 об/мин. Иногда его дополняют встроенным редуктором, если условия компоновки моторного отсека накладывают определенные ограничения на размеры.

В случае если стартер отказывается вращаться или делает это крайне неохотно, стоит в первую очередь проверить надежность его соединения с аккумуляторной батареей. Причинами неисправности также могут стать загрязнение коллектора или щеток, подгорание и износ последних, снижение жесткости их пружин.

Если ничего криминального не обнаружено, снимите крышку тягового реле и обратите внимание на состояние силовых болтов (так называемых «пятаков»). Токи, проходящие через них, могут превышать 200 А, поэтому даже тончайшая окисная пленка может повлиять на их работоспособность. Сильно обгоревшие придется заменить, в более легких случаях достаточно просто зачистить. Кстати, купить новый стартер вы можете на сайте http://мосавтозапчасти.рф/bosch/bosch-starteri.

БендиксПривод стартера чаще всего выходит из строя по причине сильного износа зубьев шестерни.

 

 

 

Но источником проблем не всегда становится электрика. Какими бы износостойкими ни были втулки подшипников, в которых вращается якорь, рано или поздно люфты между ними могут достигнуть такой величины, что вал будет вращаться с биением. Нередко и он сам оказывается изношенным в посадочных местах: в обоих случаях при вращении якоря уровень шума будет повышенным. Если нет возможности его заменить, попробуйте подобрать ремонтные втулки уменьшенного размера.

Нередко случается, что при запуске двигателя слышно, как с высокой скоростью вращается якорь стартера, но зацепления с маховиком не происходит. Виноват, как правило, привод стартера (бендикс). В большинстве случаев износ шестерни этого узла виден невооруженным глазом. Ремонтировать здесь нечего: бегите за новым в магазин. Именно в магазин, поскольку замена бендикса — довольно трудоемкая операция: придется снимать крышку, шеточно-коллекторный узел, извлекать якорь и выпрессовывать запорное кольцо на валу. Так что если вас угораздит нарваться на некондицию, готовьтесь к новой потере времени.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *